турпром: портал с туристическим лицом

Лог: 
Пар:
Забыли пароль? / Регистрация
Войти через Facebook Twitter ВКонтакте Mail.ru еще
Главная / Справочная туризма / Самолеты / Описание самолета Boeing-737

 


Boeing-737 - схема салона, модификации

 

 

Boeing 737

Boeing 737Всемирно известная компания Boeing 19 февраля 1965 года заявила миру о своем намерении создать транспортный авиалайнер малой дальности Model 737, причем с 2-мя турбовентиляторными двигателями, после чего крупнейшая авиакомпания Lufthansa из Западной Германии подписала контракт на приобретение 21 самолета модели 737 – об этом было объявлено одновременно с решением авиакомпании Боинг о запуске производства.

Изначальная запланированная вместимость авиалайнера Boeing-737 составляет от 60 до 85 туристов, однако после переговоров с а/к Lufthansa было принято решение об увеличении числа пассажиров до 100. Из этих же соображений была выбрана и длина фюзеляжа.

Первый авиалайнер модели 737-100 увидел небо 9 апреля 1967 года, а первый самолет «Люфтганзы» совершил стартовый полет месяцем позже.

В результате авиалайнер Boeing-737 стал самым высоко покупаемым самолетом во всем мире. Так, уже к апрелю 1990 года было получено 2'773 заказа, а 1833 лайнера к тому времени уже были поставлены.

Схему салона Boeing-737 можно посмотреть на иллюстрации, приведенной ниже.

Базовые летно-технические характеристики лайнера Боинга-737:

  • Модификация лайнера Boeing 737-200
  • Размах крыла лайнера - 28.35 метров
  • Длина лайнера - 30.53 метров
  • Высота лайнера - 11.28 метров
  • Площадь крыла лайнера - 91.04 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 27'692 кг
  • Масса максимальная взлетная лайнера - 53'070 кг
  • Тип двигател лайнерая 2 ТРДД Pratt Whitney JTD8D-15
  • Тяга в кгс лайнера - 2 х 7031
  • Максимальная скорость лайнера - 943 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера  - 927 км/ч
  • Экономическая скорость лайнера - 798 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 4'262 км
  • Практический потолок лайнера - 10'200 м
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 103 туриста в смешанных классах или 130 туристов в экономическом классе.

 

 =============== МОДИФИКАЦИИ БОИНГА-737 ===================================

 

Boeing 737-200

Программа разработки самолета Boeing 737-200 была запущена в феврале 1965 года. Фирма Boeing немедленно приступила к разработке двух вариантов лайнеров: 737-100, расчитанный на 100 - 103 места, и 737-200, рассчитанный на 115 мест. Первый опытный авиалайнер 737-100 начал программу испытаний 9 апреля 1967 года, первый самолет Boeing 737-200 взлетел в небо 8 августа 1967 года. Сертификация модели 737-100 была закончена в декабре 1967 года, однако этот самолет не получил большой популярности - в общей сложности было поставлено всего 50 самолетов. Куда больший интерес вызвал вариант самолета 737-200, который также был сертифицирован в декабре 1967 глда. Самолеты семейства Boeing 737 выпускаются серийно с 1967 года, они являются наиболее востребованными пассажирскими реактивными лайнерами во всем мире: так,к середине 1997 года было продано свыше 3’660 самолетов различных модификаций, из которых более 2’850 было поставлено. Данная модификация лайнера выпускалась в 1967 - 1971 годы.; всего было сооружено 249 самолетов.

Схема расположения кресел в салоне авиалайнера Boeing 737-200 приведена ниже.

Летно-технические характеристики Боинга 737-200:

  • Модификация лайнера Boeing 737-200
  • Размах крыла лайнера - 28.35 метров
  • Длина лайнера - 30.53 метра
  • Высота лайнера - 11.28 метра
  • Площадь крыла лайнера - 9'100 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 27'700 кг
  • Масса максимальная взлетная лайнера - 49'400 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
  • Тяга лайнера кгс 2 х 6580 (7045)
  • Максимальная скорость лайнера - 1'008 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 980 км/ч
  • Экономическая скорость лайнера - 906 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 2'780 км
  • Практический потолок лайнера - 10'670 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера: 102-113 туристов в смешанных классах или 130 туристов в экономическом классе.

===========================================

Boeing 737-200 Advanced

Boeing 737-200 AdvancedСамолет Boeing 737-200 Advanced является улучшенной модификацией модели лайнера 737-200. Первый полет этого боинга состоялся 15 апреля 1971 года, а уже с конца мая того же года начались его поставки. Первоначально лайнер Боинг 737-200 Advanced выпускался с уже имеющейся взлетной массой = 54.2 тонны. В дальнейшем его масса была последовательно увеличена, сначала до 56.47 тонн, а затем до 58.1 тонн. Грузопассажирский вариант лайнера 737-200С Advanced был набжен грузовой дверью размером 2.14 х 3.4 метра. Воздушное судно способно перевозить до 7 поддонов или же 2 поддона и 76 пассажиров. В конце 1985 года лайнер с двигателями типа JT8D-9/-9A получил сертификат FAA на соответствие требованиям ETOPS, которые дозволяют спокойно продолжать полет при отказе одного из двигателей в течение целых 120 минут. В конце 1986 года аналогичный сертификат получили и авиалайнеры с двигателями типа JT8D-15, -15А, -17 и -17А. В 1973-1974 годы для ВВС США было создано 19 авиалайнеров Т-43А. На воздушном судне используется уникальная радионавигационная система под названием «Омега» с продивнутыми электромеханическими средствами отображения данных. Стоимость авиалайнера в пассажирском варианте составляет порядка $1.99-9.95 млн или $3.4-11.15 млн вместе с шумозаглушающими устройствами двигателей; в грузовом варианте лайнер стоит порядка $2.75≈10.95 млн. Данная модификация самолета выпускалась в 1971-1988 годы; в общей сложности было сооружено 865 воздушных судов. По состоянию на 01 января 1997 года в России были в эксплуатации 7 самолетов Boeing -737, которые эксплуатировались с  1993 года.

Схему расположения кресел в лайнере Boeing 737-200 Advanced смотрите на приведенной ниже иллюстрации.

Летно-технические характеристики Боинга 737-200 Advanced:

  • Модификация лайнера Boeing 737-200 Advanced
  • Размах крыла лайнера - 28.35 метров
  • Длина лайнера - 30.53 метров
  • Высота слайнера - 11.28 метров
  • Площадь крыла лайнера - 91.00 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 27'700 кг
  • Масса максимальная взлетная лайнера - 49'400 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-7 (JT8D-9)
  • Тяга кгс лайнера 2 х 6580 (7045)
  • Максимальная скорость лайнера - 1'008 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 980 км/ч
  • Экономическая скорость лайнера - 906 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 2780 км
  • Практический потолок лайнера - 10'670 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 110 туристов смешанных классах или 120 туристов в экономическом классе.

===========================================

Boeing 737-300

Boeing 737-300Самолет Boeing 737-300 является продолжением модификации самолета 737-200 Advanced. В начале 1979 года авиакомпания Boeing приступила к проведению исследований 150-местного среднемагистрального лайнера, который должен был отличаться улучшенной топливной эффективностью. Кроме того, новый лайнер должен был быть намного дешевле в эксплуатации.

В сентябре 1980 года компания заявила, что в основу проекта ляжет авиалайнер 737-200 Advanced, в конструкцию которого внесут значительные коррективы, направленные на совершенствование характеристик самолета. Новому проекту было присвоено обозначение 737-300.

Официально программа авиалайнера Boeing 737-300 была запущена в конце марта далёкого 1981 года, при этом в качестве силовой установки был выбран ТРДД СFМ International CFM56-5.

Опытный самолет Boeing 737-300 совершил первый полет 24 февраля 1984 года. В середине ноября 1984 года он был сертифицирован по нормам FAA, а уже в декабре того же года авиакомпания «Саутуэст Эрлайнз» получила в пользование первое воздушное судно.

Самолет Boeing 737-300 отличается от модели боинга 737-200 по следующим параметрам: удлиненным на 2.64 метра фюзеляжем, большим размахом крыла, цифровым комплексом авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Более того, в самолете есть возможность установки спутникового навигатора GPS, пилотажно-навигационное оборудование которого позволяет совершать автоматическую посадку в условиях погодного минимума категории IIIa ИКАО.

Самолет Boeing 737-300 стал базовой моделью для создания впоследствии целого обширного семейства ближне- и среднемагистральных лайнеров (а именно:737-400, -500, -600, -700, 800). Судно выпускается с далекого 1984 года. К началу 1997 года уже было продано 1’102 авиалайнера данной модификации, поставлено - 967.

Летно-технические характеристики Боинга 737-300:

  • Размах крыла лайнера - 28.88 метров
  • Длина лайнера - 33.40 метра
  • Высота лайнера - 11.13метров
  • Площадь крыла лайнера - 105.40 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 32'460 метров
  • Максимальная взлетная масса лайнера - 62'820 метров
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга в кгс лайнера 2 х 9970
  • Максимальная скорость лайнера - 945 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера- 910 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 4'670 км
  • Практический потолок лайнера - 10'200 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 130 туристов в кабине двух классов или в туристическом классе 149 туристов

===========================================

Boeing 737-400

Boeing 737-400После начала разработки авиалайнера 737-300 компания Boeing приступила к исследованиям абсолютно нового 150-местного авиалайнера, условным обозначением самолета стало 7-7. В июне 1983 года, когда стало известно, что программа 7-7 отстает на целых 2 года от прежде установленного графика, впервые было заявлено о проекте авиалайнера Boeing 737-400, рассчитанного на 146 мест. В июне 1986 года авиакомпания Boeing приступила к разработке авиалайнера 737-400, получив особый заказ от американской компании «Пьемонт Эрлайнз» на 55 самолетов.

Летные испытания нового опытного лайнера стартовали 23 февраля 1988 года, а его сертификация была завершена в сентябре. Добавим, что уже 1 октября был выполнен первый коммерческий рейс.

Первоначально самолет 737-300 был сертифицирован с максимальной взлетной массой 62.88 тонн, а в марте 1989 года  - уже с массой 68.1 тонн. На лайнере применяется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями, также имеется возможность установки спутникового навигатора GPS.

Лайнер Boeing 737-300 выпускается с 1988 года. К началу 1997 года уже было продано 456 авиалайнеров данной модификации, поставлено - 409 самолетов.

Схему салона самолета Boeing 737-400 вы найдете на приведенной ниже иллюстрации.

Летно-технические характеристики Боинга 737-400:

  • Размах крыла лайнера - 28.88 метров
  • Длина лайнера - 36.40 метров
  • Высота лайнера - 11.13 метров
  • Площадь крыла лайнера - 105.40 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 34'270 кг
  • Масса максимальная взлетная лайнера - 68"100 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга кгс лайнера 2 х 10670
  • Максимальная скорость лайнера - 945 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 910 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 5'000 км
  • Практический потолок лайнера - 11'300 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера 146 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 168 туристов.

===========================================

Boeing 737-500

Boeing 737-500В январе 1988 года стало очевидно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего всем новым стандартам по шуму, будет крайне ограничиваться. Компания Boeing снова завела речь о варианте разработки авиалайнера с двигателями типа CFM56, но уже как о непосредственно прямой замене самолета 737-200. Проект, который был обозначен как 737-500, заточен на перевозку в экономклассе 132 туристов, что на целых 15% больше, чем ранее планируемое воздушное судно.

Разработка авиалайнера Boeing 737-500 началась в мае 1987 года после получения 73 заказов. Летные испытания лайнера стартовали 30 июня 1989 года. В середине февраля 1990 года лайнер получил сертификат FAA, и уже к весне авиакомпания «Southwest Airlines» получила в распоряжение свой первый самолет. 15 февраля  1991 года немецкая авиакомпания «Lufthansa» получила в распоряжение очередной лайнер 737-500, который стал  2000-м по счету в семействе суден класса 737 с декабря 1967 года.

На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями, также на борту есть возможность установки спутникового навигатора GPS. Лайнер выпускается серийно, начиная с 1990 года.

Схему салона Boeing 737-500 смотрите на приведенной ниже схеме.

Летно-технические характеристики Боинга 737-500:

  • Модификация лайнера Boeing 737-500
  • Размах крыла лайнера - 28.88 метров
  • Длина самолета лайнера - 31.00 метр
  • Высота самолета лайнера - 11.13 метров
  • Площадь крыла лайнера - 105.40 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 31'510 кг
  • Максимальная взлетная масса лайнера - 60'550 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
  • Тяга лайнера, кгс 2 х 9080
  • Максимальная скорость лайнера - 945 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 910 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 5'550 км
  • Практический потолок лайнера - 11'300 метров
  • Экипаж лайнера -2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 108 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 138 туристов.

 ===========================================

Boeing 737-600

Boeing 737-600Авиалайнер Boeing 737-600 является крайним и вместе с тем наименее вместительным самолетом во всем подсемействе самолетов класса 737, самыми первыми в котором являются авиалайнеры классов 737-700 и 737-800. Официально разработка этого авиалайнера была запущена в марте 1995 года.

В связи с тем, что самолет Boeing 737-600 является улучшенным вариантом самолета класса 737-500, то в течение некоторого времени он обозначался как 737-500Х. Первый лайнер получил в распоряжение скандинавский авиаперевозчик SAS. На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с 6-ю плоскими ж/к дисплеями.

Архитектура комплекса аналогична самолету Boeing 777. На лайнере предусмотрена возможность установки коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении судна. Самолет производится серийно.

Схему салона самолета Boeing 737-600 смотрите на приведенной ниже схеме.

Летно-технические характеристики Боинга 737-600:

  • Модификация лайнера Boeing 737-600
  • Размах крыла лайнера - 34.31 метра
  • Длина самолета лайнера - 31.24 метр
  • Высота самолета лайнера - 12.55 метров
  • Площадь крыла лайнера - 125.00 кв.метров
  • Масс пустого снаряженного лайнера 36'440 кг
  • Максимальная взлетная масса лайнера - 65'090 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International CFM56-7B18 (CFM56-7B20)
  • Тяга лайнера, кгс 2 х 8365 (9'080)
  • Максимальная скорост лайнера - 967 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера-  925 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 5910 км
  • Практический потолок лайнера - 12'500 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 108 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 132 туриста.

 ===========================================

Boeing 737-700

Boeing 737-700В начале 1997 года фирма Boeing решила предложить свой авиалайнер 737-700 в варианте ДРЛО для участия в конкурсе, который объявили ВВС Австралии. На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с 6-ю плоскими ж/к дисплеями. Архитектура комплекса аналогична лайнеру Боинг 777. Также на борту есть возможность установки уникального коллиматорного индикатора HDD на лобовом остеклении самолета. Серийное производство Боинга 737-700стартовало в 1997 году.

Схему салона Boeing 737-700 смотрите на приведенной ниже схеме.

  Летно-технические характеристики Боинга 737-700:

  • Модификация лайнера Boeing 737-700
  • Размах крыла лайнера - 34.31 метра
  • Длина лайнера - 33.63 метра
  • Высота лайнера  - 12.55 метров
  • Площадь крыла лайнера - 124.60 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 37'580 кг
  • Максимальная взлетная масса лайнера - 69'400 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International CFM56-7B20 (-7B22, 7В24)
  • Тяга лайнера, кгс 2 х 9080 (10000, 10915)
  • Максимальная скорость лайнера - 978 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 925 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 5'920 км
  • Практический потолок лайнера - 12'500 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 128 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 149 туристов. 

===========================================

Boeing 737-800

B737-800В сентябре 1994 года компания Boeing начала проектирование аваиалайнера Boeing 737-800 (прежнее обозначение воздушного судна - 737-400Х), являющегося вторым в новом подсемействе лайнеров класса 737. По пассажировместимости данный лайнер аналогичен самолету 737-400. В его конструкции были использованы все те жетехнические решения, которые были применены в исходном варианте судна 737-700.

Лайнер рассчитан на перевозку 180-200 туристов (в кабинах двух различных классов). В качестве силовой установки в самолете используются два ТРДД CFM56-7B тягой по 12'950 кгс.

На лайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с 6-ю плоскими ж/к дисплеями. Архитектура комплекса аналогична самолету Boeing 777. Также на борту имеется возможность установки уникального коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении судна. Серийное производство самолета запущено в 1998 году.

Схему расположения кресел в салоне Boeing 737-800 смотрите на иллюстрации, приведенной ниже.

Летно-технические характеристики Боинга 737-800:

  • Модификация лайнера Boeing 737-800
  • Размах крыла лайнера - 34.31 метра
  • Длина лайнера - 39.47 метра
  • Высота лайнера - 12.55 метров
  • Площадь крыла лайнера - 124.60 кв.метров
  • Масса пустого снаряженноголайнера - 41'460 кг
  • Максимальная взлетная масса лайнера - 78'240 кг
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International CFM56-7В24 (- 7В26)
  • Тяга лайнера, кгс 2 х 10890 (11930)
  • Максимальная скорость лайнера - 970 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 925 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 5'370 км
  • Практический потолок лайнера - 12'500 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 162 туристов в кабине двух классов или в туристическом классе 189 туристов.

===========================================

 Boeing 737-900

Boeing 737-900Самолет Boeing 737-900 – это среднемагистральный пассажирский лайнер, разработанный компанией Boeing. Лайнер стал третьим по счету в новом подсемействе воздушных судов класса 737. Самолет отличается от лайнера класса Boeing 737-800 по следующим параметрам: удлиненным на 2.6 метра фюзеляжем, более мощными двигателями, большей пасажировместимостью в кабинах двух классов.

На авиалайнере эксплуатируется цифровой комплекс авионики EFIS американской компании «Ханиуэлл» с шестью плоскими ж/к дисплеями.

Архитектура комплекса аналогична самолету Boeing 777. Также на лайнере предусмотрена возможность установки уникального коллиматорного индикатора HUD на лобовом остеклении судна.

Схему салона самолета Boeing 737-900 смотрите на приведенной ниже иллюстрации.

Летно-технические характеристики Боинга 737-900:

  • Модификация лайнера Boeing 737-900
  • Размах крыла лайнера - 34.30 метра
  • Длина лайнера - 42.10 метра
  • Высота лайнера - 12.55 метров
  • Площадь крыла лайнера - 124.60 кв.метров
  • Масса пустого снаряженного лайнера - 41'460 кг
  • Максимальная взлетная масса лайнера - 78'240
  • Тип двигателя лайнера 2 ТРДД СFМ International CFM56-7В
  • Тяга лайнера, кгс 2 х 12394
  • Максимальная скорост лайнера - 970 км/ч
  • Крейсерская скорость лайнера - 925 км/ч
  • Практическая дальность лайнера - 5'084 км
  • Практический потолок лайнера - 12'500 метров
  • Экипаж лайнера - 2 человека
  • Полезная нагрузка лайнера - 177 туристов в кабине двух классов или в туристическом классе 189 туристов.

===========================================



Boeing-737 в Интернете

  • 16.04.2014 Boeing-737 авиакомпании «Глобус», летевший в Сочи, совершил аварийную посадку в Домодедово
  • 31.03.2014 Авиакомпания KLM открыла третий ежедневный рейс из Амстердама в Москву
  • 05.03.2014 Добролету подрезали крылья: Росавиация отказала лоукостеру в выдачи сертификата эксплуатанта
  • 13.02.2014 Рейс Nordwind из Хургады в Волгоград вынужденно сел в Самаре
  • 29.01.2014 Трансаэро подключит к интернету дальнемагистральные Boeing-777 и Boeing-767

 

 

Boeing

Boeing
Другие самолеты фирмы Boeing:
Boeing-737
Boeing-747
Boeing-757
Boeing-767
Boeing-777
Boeing-787

Boeing-737 в новостях

Boeing-737 авиакомпании «Глобус», летевший в Сочи, совершил аварийную посадку в Домодедово 16.04.14
Авиакомпания KLM открыла третий ежедневный рейс из Амстердама в Москву 31.03.14
Добролету подрезали крылья: Росавиация отказала лоукостеру в выдачи сертификата эксплуатанта 05.03.14
Рейс Nordwind из Хургады в Волгоград вынужденно сел в Самаре 13.02.14
Трансаэро подключит к интернету дальнемагистральные Boeing-777 и Boeing-767 29.01.14
Спутнику чиновника-авиадебошира назначены обязательные работы 28.01.14
Авиакомпания «Трансаэро» начинает низкобюджетные перевозки 27.12.13
Аэрофлот приобрёл для Добролёта лайнер Boeing 737-800 27.12.13
S7 предъявит иск на 1/2 млн рублей авиадебоширу Третьякову 20.12.13
Рейс из Красноярска в Дубай совершил экстренную посадку из-за трещины в лобовом стекле 18.12.13
Цены на билеты «Татарстана» рухнули: разница в десять раз 20.11.13
Boeing-737 продолжат возить российских туристов 20.11.13
В Татарстане разбился пассажирский самолёт 18.11.13
Аэрофлот собирается приобрести 50 новых воздушных лайнеров 23.09.13
«Трансаэро» увеличила свой пассажирооборот в 2013 году на 27% 26.06.13

Другие авиапроизводители