Туроператоры по Черногории недополучили прибыль

Ратмир Романов, Роман Медведев
27 Сен 11 8616
Туроператоры по Черногории недополучили прибыль
Туроператоры по Черногории недополучили прибыль

Подпишитесь на туристические новости:

Летний сезон по Черногории оказался не самым простым для туроператоров. Основными проблемами, уже по традиции, стали значительный переизбыток перевозки, а также отток туристов в частный сегмент. Из-за этого рынок был наводнён большим количеством спецпредложений и к середине сезона порядка 60% всех туров продавались без маржи, поэтому даже 30% увеличение турпотока за сезон не позволило туроператорам заработать на этом направлении.

Примечательно, что по большинству стран средиземноморья наметился весьма удачный старт летнего сезона, а темпы раннего бронирования в апреле и мае превышали показатели прошлых лет в разы. Но, к сожалению, с начала июня ситуация на черногорском направлении изменилась кардинальным образом, участники рынка представили туров гораздо больше, чем это требовал спрос. Поэтому, начиная со второй декады июня по третью декаду июля, т.е. в течение целых 40 дней, ситуация с продажами была идентична кризисному 2008 году. «В этот период до 60% всего турпродукта продавалось операторами исключительно по спецпредложениям, фактически в «минус». Помимо переизбытка предложений от всех туроператоров, картину со спросом весьма осложняла увеличившаяся регулярная перевозка. Ежедневный рейс компании «Аэрофлот» существенно оттягивал туристов на себя. Так как в Черногорию виза не требуется, а частный сектор забронировать не составляет сложности, всё это очень сильно перераспределило турпоток, в связи с чем туроператорам ничего не оставалось делать, как наводнять рынок спецпредложениями», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Евгений Судьбин, замдиректора компании «Асент Тревел». Однако с конца июля картина стала улучшаться, пошли неплохие продажи в августе с глубиной на сентябрь. «Тем не менее, несмотря на рост в этом сезоне турпотока на 30%, мы уже понимаем, что плановая доходность, которую закладывали на этот сезон, выполнена не будет. Недополученная прибыль явилась результатом большого количества спецпредложений. Но если бы в конце июля продажи не выровнялись, сезон мог оказать гораздо хуже», - уверен собеседник.

Ещё одной острой проблемой встала откровенная дискриминация местными хотельерами туроператоров из России по сравнению с европейскими игроками. «Основной проблемой для Черногории является необоснованный рост суточных цен в отелях для российского рынка: условия для российских и иностранных туроператоров разные, как по ценам, так и по договорам. Можно констатировать, что во многих случаях российским игрокам навязываются более жесткие требования по выкупу номерного фонда на сезон, чем например немцам или итальянцам. Их не вынуждают работать на жестких блоках, многие немецкие операторы работают с Черногорией на эллотмантах», - посетовал Алексей Маркелов, замдиректора компании «Балкан Экспресс». Тем не менее, в туркомпании довольны итогами текущего лета. «По Черногории мы имеет объективный прирост, так как летали не только из Москвы, а еще из Санкт-Петербурга и Екатеринбурга», - ответил г-н Маркелов. Также довольны результатами роста турпотока и в компании «Пакс». «В принципе мы вполне довольны этим сезоном по Черногории. Он оправдал наши надежды», - констатировал Сергей Приголовкин, председатель совета директоров туркомпании «Пакс».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!