Латинская Америка учит китайский: на континент повалил китайский турист

Лилия Вигдорчик, /ТУРПРОМ/ По материалам зарубежной прессы
04 Окт 11 18700
Латинская Америка учит китайский: на континент повалил китайский турист
Латинская Америка учит китайский: на континент повалил китайский турист

Подпишитесь на туристические новости:

«Вскормленная» на испанском и английском языках у себя в Буэнос-Айресе, несколько лет назад Мария Хосе Мартинес Уолднер решила учить китайский язык. С какой такой стати? – спросите вы. Много ли можно в Аргентине услышать китайской речи? Не будем торопиться с ответом.

В 2010 году Мария выиграла грант на обучение в Китае, куда и направилась, чтобы совершенствовать свои познания в языке, а заодно и в культуре. Сегодня глубокие познания в том и в другом очень помогают ей в работе. А служит она теперь в столичном отеле «Park Tower», где частенько приветствует китайских туристов, приезжающих в ее родной город.

«Они себя ведут так, будто и представить себе не могли, что в аргентинской гостинице встретят человека, говорящего на их родном языке. Они мне говорят: «Надо же, Вы говорите по-китайски? А где Вы учились? Вы ездили в Китай? Хотите к нам еще приехать?» «И, знаете, приятно слышать такие отзывы от гостей из Китая»,- признается Уолднер.

Сегодня на туриндустрию Латинской Америки распространилась заданная Уолднер мода « сработать на опережение», дабы оказать китайцам самый что ни на есть «горячий» прием. В этом есть самый прямой смысл. В этом году новостное агентство «Синьхуа» пообещало, что за рубеж выедет аж 60 миллионов граждан Поднебесной. Еще дальше пошли туристические агентства, по прогнозам которых к 2015 году объем китайского турпотока в иностранные государства достигнет 100-миллионной отметки.  Среди направлений, лидирующих с точки зрения туристических предпочтений китайцев за пределами Азии, лидерами по-прежнему остаются Европа и Соединенные Штаты. Но, оговоримся, в данном случае мы имеем в виду тех, кто впервые выезжает за рубеж, и все это до поры до времени, судя по тому, что ширится популяция тех, кто все чаще заглядывается на Латинскую Америку в надежде познакомиться с ее динамичной культурой и девственной красотой.

«Что прежде всего привлекает китайского туриста, так это ледники, киты и пингвины Патагонии, водопыд Игуазу в Аргентине и Бразилии и, конечно, Мачу Пикчу в Перу. Одним словом, все то, что никогда не встретишь на родине»,- говорит хозяин туристического агентства «Uco Travel» из Буэнос-Айреса Густаво Коуданнес, работающий на китайском рынке с 2000 года. За последнее десятилетие китайцы оставили в странах Латинской Америки сотни миллиардов долларов, в том числе за последние три года 15 млрд. досталось Аргентине. Такие данные приводят официальные представители посольства Китая в Буэнос-Айресе. Основная часть этого «транша» пошла на развитие сельского хозяйства, угледобывающей промышленности и энергетики, но и туристический сегмент демонстрирует в последнее время рост, выражающихся трехзначными цифрами.

«Минувший год отмечен внушительным ростом китайского сегмента рынка. В частности, 364 процента прибавил «Шератон» в Мехико, 260 процентов –«Park Tower» в Буэнос-Айресе»,- говорит Председатель правления латиноамериканского подразделения отельного бренда «Starwood» Освальдо Либрицци. Не так давно корпорация запустила проект, охвативший сразу 19 ее отельных учреждений в узловых городах мира. И все ради того, чтобы оказать радушный прием китайским туристам, которых с каждым днем прибывает все больше и больше. Проект имеет в виду дополнительный комфорт в номерах вроде традиционных китайских тапочек, чайников, а также возможность смотреть китайские телеканалы и читать китайскую прессу. В гостиничных ресторанах гостям предлагается версия меню на китайском языке, как и блюда в традиционно китайском вкусе. Это, к примеру, классическая китайская рисовая каша, соевое молоко и лапша.

Примеру «Старвуда» недавно последовали и в «Хилтоне». Там стартовал проект под названием «Добро пожаловать» (по-китайски  "Huanying"), который сегодня реализуется в более чем 50 отелях на территории 13 стран. «Представляя индустрию гостеприимства, мы хотим быть уверены в том, что наши клиенты чувствуют себя у нас как дома. А чтобы добиться этого, учитывая, что всякий раз мы имеем дело с новой культурой, в частности, с китайцами, нам нужно досконально эту культуру изучить»,- объясняет Либрицци.

Но не стоит думать, что только отельеры всерьез озаботились тем, как добиться расположения китайских туристов. В Латинской Америке процесс действительно пошел. Сегодня в него вовлечены и государственные учреждения, и частники. В частности, в прошлом году авиакомпания «AeroMexico» открыла два еженедельных рейса по маршруту Мехико-Шанхай. А Бразилия регулярно «засылает» в Китай своего рода «агитбригады», призванные привлекать в страну китайских туристов на Всемирное футбольное первенство 2014 года и Олимпиаду 2016 года. В Буэнос-Айресе танго-кафе и стейкхаузы предлагает меню на китайском языке. Недавно турагентство Коуданнеса открыло свои представительства в Бейджине и Шанхае: иначе просто невозможно «переработать» колоссальный наплыв китайских туристов, желающих увидеть Латинскую Америку. При всем том, он вынужден признаться в том, что поиск компромисса между китайской традицией и латинской культурой представляет постоянную головную боль для его компании. «Китайские туристы не привыкли говорить «спасибо», как мы не привыкли обходиться без этого самого «спасибо». Они просто считают, что в турпакет должно быть включено все, вплоть до зубочистки и бутылки воды. Вот и уходит время на то, чтобы сообразить, как максимально эффективно подогнать наши туры под их менталитет, чтобы устроить и им, и себе «хэппи энд»»,- говорит он.

В предстоящие годы миллионы китайских туристов станут первооткрывателями Латинской Америки. На кону миллионы долларов. А это значит, что латиноамериканскому туристическому бизнесу придется как-нибудь так научиться говорить и «спасибо», и «пожалуйста», и «приезжайте к нам еще», чтобы это было понятно «дорогим» гостям.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!