Российский выездной турпоток в 2011 году вырос на 20%, но прибыли туроператоров упали

П. Шариков
21 Дек 11 8274
Российский выездной турпоток в 2011 году вырос на 20%, но прибыли туроператоров упали
Российский выездной турпоток в 2011 году вырос на 20%, но прибыли туроператоров упали

Подпишитесь на туристические новости:

Несмотря на положительную динамику российского туристического рынка в 2010 году, когда внутренний и выездной турпоток побили все рекорды, заканчивающийся 2011 год оказался для туроператоров гораздо сложнее. Согласно данным Росстата за 9 месяцев этого года выездной рынок прибавил +16.2%, а согласно статистике АТОРа, которая опирается на данные туроператоров, увеличение составило +20%, рассказала в среду на пресс-конференции Майя Ломидзе, исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России. Однако, несмотря на положительную тенденцию по увеличению количества выезжающих туристов, рентабельность турбизнеса оказалась в уходящем году очень низкой. «Как оказалось, чем больше туристов - тем меньше рентабельность, и 2011 год это явно продемонстрировал», - отметила г-жа Ломидзе.

Так, согласно статистике в Топ-12 стран выездного туризма за январь-сентябрь 2011 года попали следующие направления: Турция – 2’471’039 туристов или +14.1% к соответствующему уровню 2010 года по данным Росстата и +27% по данным туроператоров; Китай – 1’098’939 туристов или +8.9% и +5% соответственно; Египет – 905’623 туристов или -39.5% по Росстату и -40% по данным туроператоров; Финляндия -681’449 туристов или +32.4% и +15% соответственно; Греция – 568’226 туристов или +58% +50%; Италия – 465’268 туристов или +28.6% и +15% соответственно; Испания – 563’811 туристов или +58% и +50%; Таиланд – 514’844 туристов или +95% и +40%; Болгария – 323’366 туристов или +28.4% и +20%; Тунис – 128’038 туристов или -17.9% по Росстату и -25% согласно данным туроператоров; ОАЭ – 244’651 туристов или +32.4% и +35% соответственно; Чехия – 267’722 туристов или +35.2% по Росстату +25% по данным туроператоров. А согласно статистике в страны, входящие в Top-22 в общей сложности выехало 11’366’244 российских туриста.

На тайском направлении весь год операторы боролись за направление. Из-за этого там до сих пор наблюдается избыток предложений по перевозке и ценовой демпинг, отметила Майя Ломидзе. Греческое направление показало отсутствие марженальности практически у всех операторов, цены были весьма низкими, отсюда и отрицательная моржа.

Испания: региональная перевозка сильно выросла, отсюда и столь высокие показатели турпотока. «Более того, по статистке испанской стороны российские туристы в этом летнем сезоне на побережье Коста Дорада (Costa Dorada) и Коста Дель Соль (Costa Del Sol) заняли первое место по количеству», - пояснила собеседник.

Итальянское направление не оказалось таким же рентабельным, как в 2010 году, и его рост составил лишь 15%. Однако спрос на отдых в Италии на новогодние заезды существенно увеличился по сравнению с 2010 годом. ОАЭ так же продемонстрировало хороший рост +32% по Росстату, а по оценкам операторов – даже +35%, при этом в 2010 году показатели роста не превышали +15%. «В этом году произошло увеличение региональных программ, отсюда и двукратных рост турпотока по сравнению с прошлым годом. По прогнозам на 2012 год турпоток в ОАЭ прибавит ещё +20-30%, не ниже», - объяснила представитель АТОР.

Болгария: рост турпотока в основном пришелся на летние месяцы, а вот зимние продажи,по оценкам операторов, показывают отрицательную тенденцию в размере -15%-20%. «Направление продается фактически с нулевой рентабельностью», - отметила г-жа Ломидзе.

Кипр за 9 месяцев также продемонстрировал положительную тенденцию роста турпотока. А по прогнозам на 2012 рост этого направления составит на менее +30-40%. Черногория и Хорватия оказались весьма стабильными направлениями. «Рост здесь не такой большой как по другим массовым направлениям, однако и в следующем году он будет стабилен на уровне +10-15%. А вот Израиль с отменой виз увеличился многократно, однако нестабильная политическая обстановка в ряде прилегающих стран сократила турпоток однодневных прибытий в эту страну на -50%», - сообщила эксперт.

Что касается Турции, то направлению удалось удержать потребителя по следующим причинам, считает Майя Ломидзе: 1) нестабильная ситуация в Египте; 2) авиакомпании позволяли туроператорам корректировать перевозки; 3) отели хорошо подтверждали номера даже в пик сезона; 4) цены снижались до 15-20%.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!