Новый метод компенсации пострадавшим туристам опробовали в АТОР на примере ITC

Ирина Архарова
24 Апр 12 4506
Новый метод компенсации пострадавшим туристам опробовали в АТОР на примере ITC
Новый метод компенсации пострадавшим туристам опробовали в АТОР на примере ITC

Подпишитесь на туристические новости:

На примере разорившегося туроператора ITC его страховщиком совместно с Ассоциацией Туроператоров России (АТОР) был опробован новый способ выплаты компенсаций пострадавшим туристам, который даже назвали «инновационным». И хотя он применим далеко не ко всем проблемным туроператорам, в АТОР уверены, что именно за таким методом будущее.

Новая схема компенсаций предполагает трех участников – пострадавшего туроператора, его страховщика и третью нейтральную сторону, которой в случае с ITC выступила Ассоциация Туроператоров России. «Для этой схемы мы предложили из своих рядов туроператора, который работает по тем же направлениям, что и ITC. Им стал «Русский Экспресс». Одновременно ITC предоставил нам списки всех своих туристов с конкретизацией услуг, которые были или не были оплачены. Затем неоплаченные услуги были перебронированы через «Русский Экспресс», а страховщик ITC – компания «Мегарусс-Д», оперативно выделил деньги для покрытия этих услуг. Они были направлены либо непосредственно туристам, которые находились заграницей, либо туркомпании «Русский Экспресс», которая перевела их отелям», - сообщил Владимир Канторович, первый вице-президент АТОР. Как оказалось, такая схема сработала вполне корректно, и к настоящему моменту 123 туриста из 195 обратившихся в страховую компанию уже получили по этой схеме возмещение.

«К сожалению, такая схема работает только с добросовестными туроператорами, готовыми при возникновении финансовых проблем идти на сотрудничество. Опыт ITC это подтвердил», - пояснил Владимир Канторович. Однако в случае явного мошенничества, как в истории с «Идеальным миром», туристы могут рассчитывать на компенсации только используя правовые механизмы. Впрочем, ещё одно необходимое условие для применения подобной схемы компенсаций – это уверенность в том, что финансовой гарантии туроператора хватит на всех туристов. «В случае с ITC благодаря оперативному предоставлению турфирмой реестра всех туристов такая уверенность была и у страховщика, и у АТОР», - подчеркнул собеседник.

Добавим, что с точки зрения страховых компаний, «нездоровье» туррынка, о котором свидетельствует череда банкротств туроператоров, нуждается в «оздоровлении» путём усовершенствования законодательства в сфере туриндустрии. «Необходимо законодательно урегулировать отношения между страховщиком и туроператором», - отметила председатель комитета Всероссийского Союза Страховщиков по вопросам страхования в туризме Галина Гуляева. В частности эксперт подчеркнула, что страховщики заинтересованы в предоставлении им права регрессного воздействия на «некачественных» туроператоров, и возмещении своих ущербов за их счет.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!