В Новосибирске сорван рейс в Хорватию, турагентства пошли в ОБЭП и прокуратуру

Екатерина Александрова, Настя Махова
20 Июл 12 9246 3
В Новосибирске сорван рейс в Хорватию, турагентства пошли в ОБЭП и прокуратуру
В Новосибирске сорван рейс в Хорватию, турагентства пошли в ОБЭП и прокуратуру

Подпишитесь на туристические новости:

Отменённый по «техническим причинам» ещё в среду рейс из Новосибирска в хорватскую Пулу, который должен был выполняться авиакомпанией «Оренбургские авиалинии» по заказу новосибирского туроператора «Космополит», к пятнице стал обрастать скандальными подробностями. По мнению опрошенных корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ» участников рынка, всё произошедшее за последние дни говорит лишь об одном – о больших финансовых трудностях «Космополита». А учитывая скандал с отменённым рейсом и сорванным отдыхом почти сотни туристов, что окончательно подорвало доверие к этому туроператору, эксперты полагают, что Космополит вряд ли сможет удержаться на рынке.

Так, ночью накануне вылета - 17 июля в 23:15 туроператор известил письмом все турагентства о том, что рейс в Пулу откладывается, рассказала Людмила Аникеенко, директор турагентства «ЛК-Лефорт». «При этом никакой конкретики нам не сообщили», - уточнила собеседник. И действительно, 18 июля в среду в 09:40 рейс 9975 Новосибирск - Пула «Оренбургских авиалиний» вылетел в Хорватию пустым, не взяв на борт ни одного из почти сотни туристов, приехавших в аэропорт. Причём большинство туристов были даже не из Новосибирска, а из сибирских регионов – прежде всего из Барнаула. В пятницу с заявлением на руководство «Космополита» в ОБЭП обратился ряд пострадавших турагентств, рассказали нам в турфирме «Премиум», также посетившей полицейских.

В то же время «Космополит» пообещал турагентствам вернуть деньги или отправить туристов в Хорватию 21 июля, но уже через Москву. Причем в четверг в «Космополите» заявляли, что дальнейшее выполнение чартерной цепочки из Новосибирска будет продолжено по заявленному ранее графику.

Впрочем, в «Оренбургских авиалиниях» эту информации не подтверждают. «У нас нет прямого договора с Космополитом, они фрактовали рейс через авиаброкера «Авиа-лайн», который и прервал досрочно эту программу, сделав 18 июля вывозной рейс. По нашим данным, их заказчик не выполнил условия договора», - заявил Вадим Ряхов, начальник отдела чартерных перевозок авиакомпании «Оренбургские авиалинии».

Эксперты туррынка уверены, что срыв хорватской программы произошел из-за финансовых трудностей «Космополита», о которых компания пока предпочитает не распространяться. «Подозрения по поводу «Космополита» у нас возникли ещё в прошлом году из-за их странного поведения: они тогда досрочно свернули проплаченную программу на Хорватию, и при этом ещё задержали нам выплату долга за несостоявшиеся рейсы. Поэтому в этом сезоне мы решили с ними уже не сотрудничать, подозревая наличие у этой компании финансовых проблем», - сообщил Евгений Судьбин, гендиректор туркомпании «Асент-Трэвел».

О финансовых неурядицах в «Космополите» знают и в НАТО – Новосибирской Ассоциации Туристических Организаций. «У компании был договор на 7 рейсов, 1-й был загружен плохо – всего на 45 человек. Этот отменённый рейс был третьим. Очевидно, что повышенные риски направления, несоответствие спроса и предложения – всё это ведет к банкротству. Все понимают, что денег у компании нет, но официально никто об этом пока не говорит», - сообщил Игорь Соловьев, председатель правления НАТО.

Добавим, что в четверг директор Космополита Елена Кольчурина заявила, что не будет давать комментарии о сложившейся ситуации, пока не получит официального разъяснения от Авиалайна. При этом она обещала разместить на сайте  пятницу вечером официальное объяснение для пострадавших туристов и турагентов.

Пока неизвестно, сколько всего было продано туров в Хорватию на ближайшие рейсы и вообще какова глубина продаж по данной программе. При этом гражданская ответственность «Космополита» была застрахована в страховой компании «Цюрих» на сумму в 30 миллионов рублей. Учитывая, что у пострадавших туристов отменённого рейса были нарушены существенные условия договора, они уже могут обращаться за компенсациями к фингаранту оскандалившегося туроператора.

Напомним, что череда скандалов и громких банкротств на туристическом рынке последнего времени была начата в России ещё в ноябре 2010 года, когда лопнул пузырь «Капитал-Тура», что привело к аннуляции примерно 8 тысяч туров и к финансовым проблемам у целого ряда турагентств. Во многом негативный эффект «Капитала» отражался на российском туррынке как минимум в течение всего первого полугодия 2011 года. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» собрал воедино список всех российских турфирм, которые обанкротились, начиная с 2011 по середину 2012 году. В него попали и иностранные компании, финансовые проблемы которых, так или иначе, повлияли на работу их российских партнёров:

  • Так, в конце января 2011 года собственники туроператора «Пегасус» решили обанкротить свою компанию. Напомним, что «Pegasus» возник в декабре 2006 года как «дочка» «Московского индустриального банка», которая купила право использовать бренд у австрийского туроператора «Pegasus International». Изначально фирма заявила о специализации по Турции и Австрии. Впрочем, никакого веса на туристическом рынке «Пегасусу» достичь так и не удалось.
  • В конце июня 2011 года туристический рынок полностью покинул туроператор «DEO-Travel», хотя фактически компания прекратила работу почти за полгода до её окончания. Напомним, что туроператор «ДЕО-тревел» был основан в 1994 году, став за 17 лет своей работы известным среди российских туроператоров специалистом по Юго-Восточной Азии.
  • 9 августа 2011 туроператор «Лужники Тревел» объявил о приостановлении туроператорской деятельности, а его партнеры обвинили руководство компании в финансовых махинациях. К середине декабря страховая компания «Ингосстрах», фингарант «Лужников», успела произвести выплаты компенсаций в размере 10’441’527.04 рублей по 63 заявлениям по убыткам 159 туристов. А вообще в «Ингосстрахе» зарегистрировано 86 обращений по убыткам 219 туристов.
  • О невозможности выполнения туроператором «Скайтур» «по объективным причинам» своих обязательств по всем оплаченным туристами турам было объявлено 5 августа 2011 года. Эта информация появилась на фоне исключения компании из Единого реестра туроператоров из-за того, что она вовремя не продлила фингарантии, которые у неё заканчивались 9 сентября. Почти сразу после этого известия к страховщику обратился 21 турист с общей суммой претензий более чем на 2 млн рублей. Напомним, что компания «Skytour» была основана 15 апреля 2006 года и работала под девизом «Высокий стиль туризма». Первоначально туроператор «Skytour» выступил на рынке под названием «San Paradise» и специализировался на турах в ОАЭ и Болгарию. Со временем компания добавила в свой портфель ещё 10 направлений.
  • В сентябре 2011 на российском туристическом рынке впервые обанкротился региональный туроператор по внутреннему туризму, специализирующийся на недорогих турах на юг страны с перевозкой на автобусах из Иваново и Владимира, а также на организации для местных туристов автобусных туров. Согласно опубликованном на сайте компании «R.T.I.» (Рашен Тревел Интернешнл) сообщении, «в связи с возникшими финансовыми трудностями компания не может выполнить свои обязательства перед клиентами». Впрочем, по заявлению руководства компании, размер фингарантий составляет 500’000 рублей, что значительно выше общей суммы, подлежащей выплате по неисполненным обязательствам.
  • А в середине сентября 2011 крупнейшее на туристическом рынке Болгарии банкротство местного туроператора обрушило чартерную перевозку на рейсах «Bulgaria Air» между болгарскими курортами и российскими городами. В результате финансовой несостоятельности болгарского холдинга «Алма тур», а также необдуманных действий авиакомпании Bulgaria Air, на курортах Болгарии тогда зависло около 1.5 тыс. российских туристов, ожидающих отправку на родину. Зависли и туристы при вылете из России в Болгарию, количество которых сопоставимо с застрявшими в Болгарии. В итоге большую часть затрат на возвращение российских туристов домой болгарам удалось переложить на российских туроператоров.
  • В конце сентября 2011 на туристическом рынке России случилось очередной скандал – закралась, не выполнив обязательств перед своими клиентами, турфирма «Руса», ранее известная как туроператор «Русадвентур» (RusAdventure).
  • В начале декабря 2011 туроператор «Аврора Интур» выслал своему фингаранту – страховой компании «РОСНО», уведомление о финансовой несостоятельности. Исходя из суммы страхового покрытия, выплат хватит всем туристам, уверены в компании. Речь шла примерно о 600 туристах, которые в основном купили туры в Чехию, Венгрию, Словению, Словакию, и частично - туры по странам Балтии.
  • 9 декабря 2011 питерская сеть турагентств МХП, прославившаяся тем, что начала в этом году продавать туры со скидкой в 50%, не обеспечила своих туристов документами и более 100 человек не смогли вылететь на отдых заграницу. С тех пор офисы компании не работают, а её владелец - Андрей Алмазов скрывался от клиентов и партнеров, выходя с ними на связь лишь через социальные сети. Эксперты оценили количество пострадавших в 1'300 человек.
  • Наиболее громкими банкротствами 2012 года стало банкротство российских туроператоров «Ланта-тур вояж» (январь) и «Идеальный мир» (апрель). Последней же жертвой демпинговых войн на российском туристическом рынке пал ещё один туроператор, правда не очень крупный – компания «Вокруг Света», также использующая бренд «Exotico». 28 июня компания разослала по своим партнерам и турагентам письмо-уведомление с информацией о невозможности выполнения своих обязательств.
Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!