Европейские туристы распробовали Иран, для российских он продолжает оставаться загадкой

Ирина Архарова
12 Фев 13 24500
Европейские туристы распробовали Иран, для российских он продолжает оставаться загадкой
Европейские туристы распробовали Иран, для российских он продолжает оставаться загадкой

Подпишитесь на туристические новости:

Статистика турпотока в Иран, несмотря на негативный имидж страны, создаваемый западными державами, показывает динамичный рост. Впрочем, российские туристы в этом турпотоке составляют лишь мизерную долю, хотя их количество также увеличивается. Так, если в 2011 году Иран посетило 3 млн иностранных туристов – причем эти данные приводит «Washington Post», то в сезоне 2012 года эта цифра составила уже 3.2 млн, а в текущем году туристические власти Ирана «замахнулись» уже на целых 7 млн. Самое примечательное, что европейцы составляют в этом турпотоке немалую долю, несмотря на сопротивление своих правительств.

А вот российский вклад в этот турпоток достаточно скромен. В целом, по оценкам экспертов, количество наших туристов на направлении - в пределах нескольких сотен туристов в год. Основная причина этому – практически полное отсутствие положительной информации об Иране, а также каких либо усилий самого Ирана в продвижении страны как туристического направления. Фактически источником основной рекламы туроператоры называют «сарафанное радио».

«Туристы в Иран едут, объемы каждый раз разные, в целом в пределах нескольких сотен туристов в год. Но для нас важно, что на направлении очень высок возвратный туризм, а также работающая реклама, распространяющаяся «сарафанным радио», - отметила Анастасия Полевая, старший менеджер по Ирану туроператора «Мир Калипсо». Стоит отметить, что по турпотоку в Иран европейские туристы существенно обходят Россию. «Могу сообщить как очевидец, что два года назад, когда я работал в туроператорской компании, плотно занимающейся Ираном, наша группа из 15-20 туристов была самой маленькой на фоне других иностранцев в этой стране. Мы постоянно встречали полные автобусы туристов из Германии, Испании и даже Словении», - прокомментировал Георгий Леонтьев, экс-глава Московского офиса Управления по туризму Омана.

Что привлекает туристов в Иран? В первую очередь - это экскурсионные программы, ведь Иран является наследником древней Персии и зороастризма. Так, в Иране находится девять архитектурных памятников мирового наследия ЮНЕСКО, которые дополняются природными достопримечательностями. «Ознакомительный маршрут по Ирану занимает семь дней, это в первую очередь Тегеран, Исфахан, Шираз, Йезд - основные города страны, каждый из которых был ещё в древности знаменит в своей области. Так, Исфахан, «персидская жемчужина» - известен своей архитектурой, Шираз – город персидских поэтов, Йезд – город зороастризма и город самых вкусных сладостей», - перечислила Анастасия Полевая. Помимо экскурсионной программы Иран может предложить очень выгодный шопинг – в частности, туры за персидскими коврами (курс иранского риала сильно девальвирован), а также приключенческий и спортивный туризм, и этнографические туры.

Однако столь богатому туристическому потенциалу не хватает одного – хоть каких-то государственных усилий по его продвижению. «К сожалению, практически никакой пиар-кампании Ирана на российском туристическом рынке не проводится, никто не готов вкладывать в это средства», - отметил Георгий Леонтьев. По его мнению, если положение не изменится, то планируемый рост въездного туризма власти Ирана получат точно не за чет российских туристов, а на нашем рынке страна останется уделом индивидуальных туристов, любящих экзотику.

Кроме того, направление располагает и своей «ложкой дегтя». «В Иране туристы и туроператоры сталкиваются с немалым количеством сложностей. Прежде всего, это то, что страна не является англо, и тем более русскоговорящей. Во-вторых, это строгий сухой закон. В-третьих, это обязательные нормы ношения одежды для женщин», - перечислил Георгий Леонтьев. Помимо этого эксперт отметил ещё одну немаловажную проблему – неразвитость гостиничной инфраструктуры. «Иранские стандартные гостиницы приблизительно соответствуют последним годам СССР. Более «продвинутые» отели в стране имеются лишь в штучном количестве», - отметил он. К тому же, по словам туроператоров, сложностями становятся «лень и нелюбопытство» туристов, которые не удосуживаются ознакомиться с правилами страны, в которую едут. Самым «частотным» нарушением, по оценке Анастасии Полевой, оказывается ввоз и употребление спиртного.

А вот проблем с получением виз туроператоры не отмечают. «У наших туристов не было ни одного случая отказа в визе», - сообщила эксперт. Не стоит туристам бояться и проблемы исламизации: «исламский режим» в стране существует всего 30 лет и он не успел оказать решающего влияния на ментальность местного населения, уверена собеседник.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!