Туристы, ставшие пассажирами авиакомпаний-банкротов в 2014 году, еще смогут рассчитывать на помощь государства. Для их перевозки самолетами других перевозчиков в федеральной казне зарезервируют более 100 миллионов рублей. Проект документа, который это предусматривает, уже готов к рассмотрению.
Однако практику субсидий правительство рассчитывает прекратить с 2015 года. Выдвинутая Минтрансом и Росавиацией альтернатива – создание, как это принято, «добровольно-принудительного» страхового фонда для перевозки пассажиров на случай экономического краха авиакомпании «завис в воздухе», по инициативе перевозчиков. «Отстегивать» больше 40-50 рублей с билета в этот фонд перевозчики не собираются. Причина в количестве: одинаковый подход вызывает возмущение у представителей крупных компаний: им придется отчислять больше, а мелкие, которые как раз в большей степени подвержены экономическим рискам, будут главными «заемщиками» такого фонда.