Матвиенко «взялась» за КавМинВоды, туроператоры озвучили основные проблемы курорта

Петр Борисов, Инна Кайнова
22 Июл 14 4784 2
Матвиенко «взялась» за КавМинВоды, туроператоры озвучили основные проблемы курорта
Матвиенко «взялась» за КавМинВоды, туроператоры озвучили основные проблемы курорта

Подпишитесь на туристические новости:

Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, попавшая в «санкционный» список Запада и ставшая там персоной нон грата, во время своего отпуска посетила курорты Кавказских Минеральных Вод и жестко раскритиковала состояние курортного комплекса региона. При этом, как заявила сенатор, махинации местных чиновники с землей требует особого рассмотрения правоохранительных органов. Со своей стороны российские туроператоры, специализирующиеся на КавМинВодах, обрисовали основные проблемы курорта, с которыми им приходится сталкиваться в своей работе.

Развитие «Кавминвод» в последние десятилетия проходило бессистемно, бездумно, исходя из сиюминутной корысти, без стратегии и перспективы развития, отметила спикер. «Кисловодский парк – известный, самый крупный рукотворный парк в Европе. 400 гектаров умыкнули. Кто позволил? Куда умыкнули? Почему? На каком основании появились незаконные постройки? Давайте посмотрим, сколько санаториев закрыто. Главные нарзанные ванны – это историческая достопримечательность Кисловодска. Не только само здание уникально, но и, по сути, сам курорт. Шесть лет стоят закрытыми. Почему? Кто за это отвечает?» - возмутилась г-жа Матвиенко. Сенатор подчеркнула, что «правительство и палата будут настаивать, чтобы пересмотрели принятые решения, состоялись справедливые суды».

В связи со столь резкой критикой состояния Ставропольских курортов, корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ» опросил туроператоров направления, чтобы выяснить основные «болевые точки» КавМинВод, на решение которых властям следовало бы сделать особый акцент.

Так, по мнению Алексея Высоканова, гендиректора туроператора «Мультитур», пансионаты КавМинВод загружаются довольно хорошо и в нынешнем виде. «Тем не менее, существует ряд проблем, на которые стоит обратить особое внимание. В первую очередь это касается инфраструктуры курорта. В КавМинВодах мало развлечений, ресторанов и кафе. Кроме того, состояние номерного фонда во многих отелях и санаториях нуждается в ремонте», - добавил собеседник.

Также, по мнению экспертов, существует огромная проблема с администрацией многих пансионатов и санаториев Ставрополья, погрязших в «каменном веке» и не желающих идти на плодотворное сотрудничество с туроператорами. «Туроператоры и так делают всё возможное, чтобы привлекать в КавМинВоды туристов, причем делают это за свой счет. Это и реклама на сайтах, и печать каталогов, и обучающие семинары для турагентов, и различные выездные конференции и т.п. А объекты размещения не прикладывают для этого никаких усилий. Однако им давно стоит задуматься, каким образом они хотят реализовывать себя: через операторов или напрямую частным лицам. Пока кажется, что только частникам», - отметила гендиректор туроператора «Роза Ветров - Москва» Ирина Глазкова. «Вывод этот можно сделать, исходя из следующих параметров: низкие комиссии для туроператоров, отсутствие готовности предоставлять блоки мест на разумных условиях, предоставление скидок частным клиентам, причем зачастую таких же, как и туроператорам, а также отсутствие современных средств связи - иногда это только телефоны, да и то не многоканальные», -добавила г-жа Глазкова.

Устаревший подход в бизнесе многих санаториев КамМинВод отметили и в компании «Солвекс-Трэвэл». «Как любой крупный туроператор, наша компания работает с туристическими агентствами и, естественно, должна давать им комиссию. К сожалению, объекты размещения КМВ предоставляют туроператорскую комиссию в размере 5-10%, что нивелирует возможность продавать турпакеты через розницу», - пояснил Станислав Германенко, директор департамента внутреннего туризма туроператора «Солвекс Трэвэл».

Если же подходить к проблеме более глобально, что для того чтобы понять какие изменения необходимы КавминВодам – нужно создать и принять единую концепцию развития курорта в целом, а не для каждого отдельного санатория, считает Ирина Глазкова. «Пока мы видим только локальные изменения. Очень важно для курорта – это создание единой мощной диагностической базы, которая бы аккумулировала возможности многих санаториев и стала бы универсальной для множества клиентов», - резюмировала эксперт.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!