«Оренбургские Авиалинии» подали иск к «Пегасу» на 0.5 млрд рублей, на туристическом рынке началась паника

Петр Борисов, Ирина Архарова
17 Сен 14 56718 5
«Оренбургские Авиалинии» подали иск к «Пегасу» на 0.5 млрд рублей, на туристическом рынке началась паника
«Оренбургские Авиалинии» подали иск к «Пегасу» на 0.5 млрд рублей, на туристическом рынке началась паника

Подпишитесь на туристические новости:

В среду стало известна информация об иске, который ещё в понедельник был подан «Оренбургскими Авиалиниями» к туроператору «Пегас». Особо впечатляет сумма искового заявления, составляющая 461 млн рублей. Эту информацию моментально распространили все крупные федеральные СМИ, включая такую деловую прессу как «РБК», «Ведомости», «Коммерсант» и т.п. Сразу после этого на туристическом рынке возникла настоящая паника. Например, телефон редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» фактически разрывался от звонков турагентств, которые требовали немедленно поделиться с ними всей инсайдерской информацией об истинном положении «Пегаса». Такая реакция на фоне фактического обвала туристического рынка была вполне предсказуемой. Впрочем, «Пегас» отреагировал на это довольно быстро, назвав этот иск «инсинуацией» и попыткой «подрыва деловой репутации». При этом эксперты согласны, что такой вброс «чернухи» на фоне общего нервоза, царящего на рынке, неизбежно обернётся «Пегасу» имиджевыми потерями, и вполне возможно – снижением турпотока.

Согласно попавшей в прессу информации, авиакомпания «Оренбургские Авиалинии» подала иск к компании «PGS International Limited», которая называется юрлицом туроператора «Пегас Туристик». Причем иск подан не в государственный арбитраж, а в арбитраж при Торгово-промышленной палате (ТПП). По информации «Ведомостей» «Оренбургские Авиалинии» требуют взыскания с «Пегаса» задолженности в размере 461 млн руб, которые накопились ещё в 2009 году. Пока этот иск не принят к производству, а если будет принят, то весь процесс займет не менее шести месяцев.

Уже днём на заседании наблюдательного совета «Турпомощи» гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная сделала официальное заявление, сообщив, что претензии перевозчик предъявил не к российскому «Пегасу», а к британской компании «PGS International Limited», что никоим образом не повлияет на работу туроператора в России. При этом юристы компании уже готовят встречный иск к «Оренбургским». Также Анна Подгорная пояснила, что её компания прекратила сотрудничество с «Оренбургскими Авиалиниям» ещё в феврале 2013 года, когда между ними истек срок пятилетнего контракта. После этого туроператор «переключился» на мощности собственной авиакомпании «Nord Wind». При этом по завершении контракта «Оренбургские» и «Пегас» провели сверку и подписали акт об отсутствии друг к другу претензий.

Чуть позже на сайте Пегаса появилось заявление за подписью Рамазана Акпынара, в котом, в частности, говорится следующее: «Распространение сведений о якобы имеющемся долге «Пегас Туристик» перед авиакомпанией является грязной инсинуацией и расценивается нами как попытка подрыва деловой репутации. Причины распространения подобных слухов нам известны. В этой связи «Пегас Туристик» намерен защищать свои интересы строго в соответствии с действующим российским законодательством».

«Действительно, туроператор «Пегас» очень четко стоит на своей позиции, и очевидно, что он будут себя защищать», - прокомментировал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Дмитрий Горин, гендиректор тикитинговой компании «VIP-Service», руководитель транспортного комитета АТОР. Однако проблема в том, что на фоне напряженной обстановке, царящей на рынке, такая новость может нанести ущерб не только самой компании, но и туристической отрасли в целом, считает эксперт. «История очень опасная и неправильная. Ведь именно паника и всеобщее недоверие, воцарившиеся на рынке после череды летних банкротств, во многом стали причинами последних крахов, например, той же «Версы», - отметил Дмитрий Горин. По его оценке, «вброс» подобной информации вполне может происходить и из нечистоплотной конкуренции, однако последствия могут быть столь негативными, что выиграть от них никто не сможет.

«Всем нужно понимать, что уже началась настоящая паника, а паника губит любой рынок: полная потеря доверия в отрасли приведет к еще более худшей ситуации», - резюмировал собеседник.

Кстати, у экспертов давно, начиная с краха «Лабиринта», назрели острые вопросы и к самим «Оренбургским Авиалиниями». Прежде всего, представители турбизнеса задаются вопросом, почему авиакомпания столь долгое время возила клиентов многих туроператоров в долг? Как могли накопиться столь астрономические суммы? И каким образом в 2014 году мог всплыть в иске долг от 2009 года?

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!