За первые девять месяцев текущего года загрузка люксовых отелей Москвы упала до 61%, сообщается в исследовании компании Jones Lang LaSalle.
В результате, чтобы ожиить спрос, хотельеры пытаются понизить цены. Так, за 9 месяцев цены на размещение в гостиницах Москвы снизились на 2%. Из-за этого этого доходность на номер уменьшилась на 8%. В итоге 2014 год стал худшим годом для отельного бизнеса столицы с 2010 года. Доходность на номер в дорогом сегменте впервые опустилась ниже предела среднего сегмента.
Добавим, что лучшую динамику демонстрируют отели среднего сегмента - их загрузка на уровне 70% (тариф сократился на 4% - это 5'500 рублей в сутки за номер). Они забрали часть доходов у верхнего сегмента.