Россия поддержит отечественный авиапром льготным лизингом для авиакомпаний

Инна Кайнова
31 Окт 14 14706
Россия поддержит отечественный авиапром льготным лизингом для авиакомпаний
Россия поддержит отечественный авиапром льготным лизингом для авиакомпаний

Подпишитесь на туристические новости:

Министерство промышленности и торговли хочет расширить госпрограмму субсидирования авиализинга на так называемый операционный лизинг, когда право собственности на самолет не переходит к авиакомпании — иначе говоря, на простую аренду, сообщают Известия.

Сейчас программа распространяется на финансовый лизинг, то есть долгосрочные контракты, по истечении которых право собственности переходит к перевозчику. «Эта программа (субсидирование затрат на лизинг) за 5 лет уже показала свою эффективность и является одной из главных в комплексе мер по господдержке отрасли», — сказал «Известиям» Андрей Богинский, директор департамента авиационной промышленности. — Де-факто эта мера стимулирует продажи самолетов российского производства, позволяет им быть в лизинге по конкурентным на мировом уровне ставкам, притом оставаться зарегистрированными в нашей стране. Чтобы сделать эту меру эффективнее, мы сейчас обсуждаем ее распространение и на сделки операционного лизинга.

По подсчетам Минпромторга, мера позволяет лизинговым компаниям, а следовательно, и авиакомпаниям, экономить порядка 20% от месячного лизингового платежа. В департаменте авиапромышленности министерства пояснили, что сейчас при цене самолета, скажем, в $30 млн размер платежа при финансовом лизинге без аванса и господдержки или платеж при операционном лизинге без господдержки может составлять $425 тыс. в месяц. Постановление № 1073 позволяет снизить платеж по финансовому лизингу на $80–90 тыc. в месяц: по операционному лизингу, соответственно, льготы только планируются. Источник в департаменте добавил, что идет активная фаза обсуждения плана Минпромторга с лизинговыми компаниями. Сейчас максимально субсидия может составлять 0.9 ставки рефинансирования ЦБ (сейчас равна 8%). По словам сотрудника министерства, предельную субсидируемую ставку по кредитам тоже могут повысить.

Добавим, что первый год работы программы показал слабые места — в августе 2013-го были приняты поправки. Первая касается расширения действия программы на турбореактивные самолеты вместимостью от 75 до 103 пассажиров (то есть на Ан-148 и SSJ 100): до изменений можно было работать только с воздушными судами кресельной емкостью до 72 мест, то есть с самолетами иностранного производства. Кроме того, ранее на субсидию не могли претендовать унитарные предприятия (мелкие региональные авиакомпании как раз существуют в этой форме).

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!