«ЮТэйр» не смогла расплатиться по облигациям

Ирина Архарова
21 Ноя 14 5068 1
«ЮТэйр» не смогла расплатиться по облигациям
«ЮТэйр» не смогла расплатиться по облигациям

Подпишитесь на туристические новости:

Технический дефолт по двум облигационным займам в целом на 2,7 млрд руб объявила авиакомпания «ЮТэйр». Как сообщает «Коммерсант», последствия для «ЮТэйр» будут зависеть в первую очередь от доверия рынка к менеджменту перевозчика.

По информации «Ъ», консультантом по комплексной реструктуризации долгового портфеля компании и изменению условий погашений облигационных займов "ЮТэйр-финанс" выбран Райффайзенбанк. В ноябре 2012 года «ЮТэйр-финанс» выпустила облигации серий БО-09 и БО-10 по 1,5 млрд руб. на три года по открытой подписке. Ставка купонов составляла 13%, поручитель — ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Вчера наступил срок исполнения оферты, но этого не произошло.

Глава «ЮТэйр» Андрей Мартиросов, слова которого приводятся в сообщении компании, уверяет, что «неисполнение обязательства по оферте — не критичный момент», ситуация «временная» и не окажет влияния на операционную деятельность перевозчика, если ему удастся достигнуть «своевременных и конструктивных договоренностей» с кредиторами.

При этом выручка за 9 месяцев 2014 года составила 54,9 млрд руб., чистая прибыль — 9,2 млн руб., краткосрочные обязательства — 46,5 млрд руб., долгосрочные — 27,5 млрд руб. Крупные кредиторы: Сбербанк (кредитные линии на 6, 10 и 6 млрд руб. сроком на два-три года), банк "Россия" (4,4 млрд руб. на пять лет), "Сургутнефтегаз" (вексельный заем на 6 млрд руб. до середины ноября).

Дефолты по облигациям в целом по российскому рынку пока единичны. По мнению экспертов «Коммерсанта», причиной проблем «ЮТэйр» стала высокая чувствительности финансовой модели компании к стоимости денег и возможности привлечь финансирование, которая увеличилась до 17%. Ставка нового купона выпусков, по которым был допущен техдефолт, в размере 13%, не привлекла инвесторов.

Свободных же средств на выкуп у «ЮТэйр» нет. Перевозчик уже и так принимает жесткие меры по оптимизации работы. Еще летом он объявил о программе снижения расходов на 5 млрд руб. в год. Она включает сокращение персонала и флота, отказ от неприбыльных маршрутов. В зимнем расписании «ЮТэйр» отказалась от 20% рейсов и уволила более 800 сотрудников.

Отметим, что перевозчик отчасти получил свою часть последствий и от банкротств туроператоров. Так, обвал «Южного креста» лишил «ЮТэйр» соответствующей части чартерной программы. При этом, по оценке «Ъ», перевозчик также потерял свыше 450 млн руб. за выполненные, но не оплаченные чартеры. «Возмещено» через суд пока 155 млн руб. Кредиторы, со своей стороны, предъявляют претензии к «ЮТэйр». На прошлой неделе в Московский арбитражный суд обратился банк «Балтийское финансовое агентство» с иском к компании на 604 млн руб. «Газпром Авиа» требует с «ЮТэйр» более 130 млн руб., аэропорт Ханты-Мансийска — более 40 млн руб.

В кризис 2008-2009 годов дефолт по облигациям происходил с несколькими компаниями, в частности с «Сибирью» (S7), авиаальянсом «Эйрюнион» и «КД-авиа». Выйти из кризиса удалось только «Сибири».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!