IATA предложила «спасательные тарифы» для «кинутых» туристов, которые эксперты раскритиковали

Мария Слепокурова
28 Ноя 14 3726
IATA предложила «спасательные тарифы» для «кинутых» туристов, которые эксперты раскритиковали
IATA предложила «спасательные тарифы» для «кинутых» туристов, которые эксперты раскритиковали

Подпишитесь на туристические новости:

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) предложила ввести «спасательные тарифы» для туристов обанкротившихся перевозчиков. Впрочем, по мнению экспертов, подобная инициатива не сможет спасти пострадавших, а её этичность вообще под вопросом. Самое логичное для авиаотрасли – ввести собственный фонд «круговой поруки» наподобие «Турпомощи» в туриндустрии.

Так, IATA предложила пассажирам альтернативный способ вернуться домой в случае банкротства их авиакомпаний. Для этого ассоциация предлагает повсеместно внедрить «спасательные тарифы» — возможность для «кинутых» туристов приобрести обратный авиабилет у других авиакомпаний, членов IATA, выполняющих полеты в пределах Европы, по номинальной стоимости в течение двух недель после краха основного перевозчика. При этом такую помощь, по задумке IATA, будут оказывать лишь тем туристам, чья страховка не сможет покрыть стоимости обратного авиабилета. Более того, участие в соглашении о таких тарифах для авиакомпаний станет добровольным.

Эксперты российского авиарынка раскритиковали подобное предложение чиновников IATA. По их мнению, система взаиморасчетов между авиакомпаниями и агентами, должна сама защищать права потребителя, и именно её надо совершенствовать. «При банкротстве авиакомпаний должен срабатывать механизм защиты, который пока работает лишь частично», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» авиационный эксперт, пожелавший остаться для статьи неназванным. К примеру, в рамках этой защиты агенты свои продажи обеспечивают банковскими гарантиями. «Мы не можем продать авиабилет, не имея обеспечения на сумму всего бизнеса. А вот авиакомпании при банкротстве запросто «кидают» своих клиентов», - отметил собеседник.

Поэтому именно сегмент гарантий со стороны авиакомпаний и нуждается в доработке. «Не нужно заставлять туриста вновь покупать авиабилет, что, как минимум, неэтично. Нужно перевозить его в счет гарантий, которые должны создать сами авиакомпании через систему взаиморасчетов. Если проводить аналогию, то уместнее всего вспомнить про российскую «Турпомощь», которая оказалась в деле защиты туристов даже эффективнее института фингарантий туроператоров. Ещё один механизм гарантий для пассажиров – это институт отложенных платежей, когда за перелёт деньги от проданного авиабилета поступают в авиакомпанию не сразу, а только после оказания самой услуги. Соответственно, если услуга по любой из причин не оказана, то эти деньги могут быть использованы на вывоз пассажиров с помощью другого перевозчика. Сейчас таких систем всего две - ТКП и ПСП», - резюмировал собеседник.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!