В «Трансаэро» опровергли информацию о приостановке полетов, обвинив в чёрном пиаре конкурентов

21 Дек 14 4842 1
В «Трансаэро» опровергли информацию о приостановке полетов, обвинив в чёрном пиаре конкурентов
В «Трансаэро» опровергли информацию о приостановке полетов, обвинив в чёрном пиаре конкурентов

Подпишитесь на туристические новости:

Экономический кризис продолжает сотрясать отрасли, связанные с туризмом и путешествиями: в воскресенье ТАСС сообщил, что «Трансаэро» обратилась за помощью к государству и кредиторам, утверждая, что из-за долгов может вообще приостановить полеты еще до наступления Нового года. Впрочем, уже вечером в воскресенье авиакомпания выступила с официальным опровержением этой информации.

По данным ТАСС, федеральный чиновник, близкий к Минтрансу, заверил представителя агентства, что после обращения авиакомпании власти стали делать всё возможное, чтобы фактической остановки полетов не произошло, подчеркнув, что компания имеет системообращающий характер для отрасли и помощь ей будет оказана, не уточнив, в какой форме. «Гендиректор авиакомпании Ольга Плешакова в первой половине декабря проинформировала госорганы о том, что существует риск приостановки полетов уже до конца года, так как компании нечем платить контрагентам», - цитирует агентство источник, знакомый с содержанием письма госпожи Плешаковой в правительство.

Уже в воскресенье в 5 вечера Трансаэро распространило довольно жесткое заявление с опровержением данной информации, обвинив в ней своих конкурентов как заказчиков. И это понятно: любая информация о возможных проблемах при существующем состоянии рынка грозит ньюсмейкеру полной потерей доверия со стороны клиентов, и как следствие – неизбежным банкротством. А ведь «Трансаэро» не только вторая по объемам перевозок авиакомпания России, но и главный перевозчик для отечественного туррынка, где любой негатив может окончательно схлопнуть спрос.

«Авиакомпания «Трансаэро» глубоко возмущена ангажированным характером материалов, появившихся в СМИ и ложно интерпретирующих реальную ситуацию вокруг деятельности авиакомпании. Авиакомпания имеет основания предполагать, что организована целенаправленная информационная кампания с коммерческой целью нанесения ущерба продажам компании, которые в последний месяц значительно выросли, репутационной дискредитации и создания панических настроений у клиентов», - говориться в официальном заявлении перевозчика.

«Ни о какой приостановке полетов авиакомпании до или после Нового года, как об этом сообщают в ряде СМИ, не может быть и речи. Вызывает озабоченность и удивление, что ряд СМИ, в том числе получающих бюджетные средства, участвуют в дестабилизации ситуации в авиатранспортной отрасли спустя всего два дня после выступления Президента РФ, который призвал всех россиян работать более эффективно и вместе пройти нынешний непростой период», - добавили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе перевозчика.

При этом «Трансаэро» обращает внимание на то, что получение государственной поддержки широко применялось как в период 2008 - 2009 годов, а также применяется в настоящее время в отношении ряда крупнейших банков и других компаний, поскольку именно крупнейшие банки и компании во всех отраслях являются системоообразующими и, вместе с тем, в наибольшей степени испытывают влияние кризисной ситуации.

Добавим, что на самом деле проблемы на авиарынке действительно существуют, причём существенные. Одним из их проявлений является череда судебных исков к «ЮтЭйр». А на днях президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), представляющей интересы ведущих авиаперевозчиков России, представил предварительную оценку, заявив, что совокупный убыток российских авиакомпаний по итогам 2014 года вырастет более чем в 6 раз, достигнув около 30 млрд руб. «Значительное ухудшение ситуации связано, во-первых, с изменением структуры авиаперевозок и, во-вторых, с девальвацией рубля», - приводит его слова ТАСС. В частности, убыток собственно от авиаперевозок может составить около 7.7-8 млрд руб. Предварительные прогноз прибыли российских авиакомпаний на международных линиях - 15 млрд руб., а убытки от внутренних перелетов – 22.7-23 млрд руб., пояснил Тасун. «Это оценки совокупного убытка за счет изменения структуры авиаперевозок», - подчеркнул президент АЭВТ, напомнив, что в 2014 году шел стремительный рост внутренних авиаперевозок, убыточных для авиакомпаний, и замедление, а сейчас и падение объемов перевозок за рубеж, которые приносят основную прибыль. При этом в октябре впервые за 3.5 года было зафиксировано падение авиаперевозок в международном сегменте - оно составило 1.8% по сравнению с октябрем 2013 года.

Основные убытки понесут авиаперевозчики из-за девальвации рубля, ведь, как пояснил Тасун, «95% объема авиаперевозок осуществляется на иностранных самолетах, которые находятся в лизинге, а лизинговые платежи идут в долларах». Президент АЭВТ отметил, что в 2013 году объем лизинговых платежей авиакомпаний составлял около 100-105 млрд рублей по курсу на тот момент. «В последние месяцы рубль ослаб более чем в 2 раза. В итоге по 2014 году совокупные затраты авиакомпаний по лизинговым платежам, думаю, будет на уровне около 120 млрд рублей», - считает Тасун.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!