С гулькин нос: российские туристы продолжают экономить на люкс-брендах

Лилия Вигдорчик
10 Мар 15 8274
С гулькин нос: российские туристы продолжают экономить на люкс-брендах
С гулькин нос: российские туристы продолжают экономить на люкс-брендах

Подпишитесь на туристические новости:

Российские туристы перестали сорить деньгами. Их январские расходы в зарубежных магазинах упали на 51 процент. Этому предшествовал декабрьский обвал (-44%). По мнению аналитиков «Global Blue» (напомним, компания специализируется на компенсационных выплатах НДС), к экономии россиян принудил собственный рубль: отпущенный в свободное плавание, он заставил людей десять раз отмерить, прежде чем один раз отстегнуть.

Похудевший на 40 процентов относительно евро еще в конце прошлого года, целковый «успокоил» спрос российских покупателей на элитные товары и заставил задуматься о перспективах самые состоятельные бренды, прогнозирующие устойчивый минусовый тренд, которому не видно конца на фоне украинского кризиса.

Среди тех люкс-брендов, которым больнее всего досталось от финансовой ситуации на российском рынке, и знаменитый «Сальваторе Феррагамо».

На прошлой неделе второй номер в команде «Kering», которой принадлежит «Гуччи», Жан-Франсуа Палю озвучил прогноз итальянского поставщика «Бриони». Отметив резкое падение спроса со стороны российских туристов, там предположили, что «Россия входит в период глубокой рецессии». Россияне, которые еще в 2013 году по своей расточительности уступали место только китайцам, обеспечивали 5-7 процентов продаж в люкс-сегменте.

«Своим появлением и существованием российский «люкс»-сегмент обязан незначительному числу потребителей, отличающихся исключительной покупательской способностью и окрещенных в миру «российскими олигархами»,- объясняет аналитик «люкс»-сегмента в «Exane BNP Paribas» Лука Солка. По мнению Солка, эту клиенту отличаюет повышенный интерес к дорогим, и доступным для них, элитным брендам и категориям, среди которых уже упомянутый выше «Бриони», а также «Картье».

В «Global Blue» говорят о том, что уже больше года наблюдают сокращение российского покупательского сегмента, который к концу 2014 года потерял 17 процентов.

В пояснительной записке, которая увидела свет в минувшую пятницу и под которой стояла подпись «Broker Barclays», ее авторы усматривают причинно-следственную связь тренда с «ослабевшим рублем и усиливающимся экономическим давлением на Россию в виде санкций».

По данным «Global Blue», в январе покупательская способность граждан Поднебесной выросла на 34 процента, предварительно успев подскочить на 49 – в декабре минувшего года. В итоге к концу 2014 года рост составил 18.3 процента.

Большинство китайских туристов едет в Европу, чтобы «отовариться» в самых престижных магазинах. Не исключено, что их привлекают сумки от «Louis Vuitton» под 800 долларов, которые в соседнем Гонконге можно купить на 40 процентов дешевле. Правда, сегодня китайцы все чаще отправляются за покупками в Корею, Сингапур и Японию.

В Европе, чья розница процентов на пятьдесят с лишним обеспечена за счет туристов-толстосумов,  фешенебельных брендов вроде «Картье» и не менее престижных городов (Париж, Лондон, Милан и пр.), в январе покупательский спрос среди иностранцев снизился на 1.5 процент.  «Global Blue», которая приводит данную статистику, также отмечает суммарный рост покупательского  спроса, который к концу 2014 года составил 4.3 процента, и напоминает, что плюсом завершился и 2013 год, но тогда рост составил 10.1 процентов.

Добавим, что цифры, за которыми стоят компенсационные выплаты по НДС, не учитывают статистику по Соединенным Штатам, Гонконгу и Дубаю, на которые возврат НДС не распространяется.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!