Анализ туррынка показал, что российские туристы не собираются отказываться от отдыха

Эвелина Голенковскя
Анализ туррынка показал, что российские туристы не собираются отказываться от отдыха
Анализ туррынка показал, что российские туристы не собираются отказываться от отдыха

Подпишитесь на туристические новости:

По просьбе ифогруппы «ТУРПРОМ» агенство Onlinetours.ru провело исследование об изменениях туристического рынка в предстоящем сезоне. Как отметил директор по продажам Onlinetours.ru Артем Ишонин, хотя спад раннего бронирования очевиден, зато вырос спрос на внутреннйи туризм и в страны СНГ, что вполне даёт турагентствам возможность заработать этим летом.

Перед сезоном отпусков российские туристые встают перед сложной задачей: как отдохнуть с наименьшими тратами, куда лучше поехать и, главное, как уберечь себя от банкротств туроператоров и прочих форс-мажоров в нестабильной финансовой и экономической ситуации. По итогам исследования прослеживается несколько новых тенденций по сравнению с прошлым годом.

Во-первых, значительный спад раннего бронирования. Общее количество запросов с вылетами на летний сезон 2015 года, период с 1 апреля по 31 октября, в ноябре-декабре 2014 и январе 2015 сократилось более чем на 93% в сравнении с аналогичным периодом летнего сезона 2014. Туристы стали с большей осторожностью планировать будущие поездки заграницу. Во-вторых, понятие «горящий тур» уходит в прошлое. Наученные горьким опытом громких банкротств прошлого сезона, туроператоры крайне осторожно подходят к ценообразованию, взвешенно составляют программы на сезон и не стремятся демпинговать конкурентов по ценам, как это было ранее.

Также значительно выросла доля внутреннего туризма. Во многом увеличенному потоку поспособствуют несколько миллионов военнослужащих и служащих внутренних дел, сотрудников силовых структур и специальных государственных служб, вынужденных планировать отпуск исключительно в рамках родной страны. Экономика должна быть экономной – не решаясь отказывать себе порой в единственном отпуске, россияне урезают бюджет и бронируют туры на курортах Краснодарского края, Крыма и Минеральных вод. При этом можно отметить, что цена тура на Российское побережье Черного моря ниже, чем при отдельном бронировании отеля и перелета (разница составляет от 15 до 40%). Также заметно вырос спрос на непляжный отдых в России – одним из самых популярных направлений стал Калининград и его окрестности. Отметим, что туристы активно бронируют туры  в Астрахань, Карелию, Селигер и, конечно, на Байкал.

Кроме того, повысился спрос на туры в страны СНГ. В непростых экономических условия русские туристы все чаще вспоминают о пляжах Абхазии, бронируют путевки в Беларусь, осваивают туристические красоты Грузии  Однако, популярность зарубежных курортов таких как Турция и Египет тоже не спадает. Даже те, кто раньше настороженно относился к местам массовых туристических паломничеств, сейчас выбирают именно страны-лидеры, которые традиционно лояльны русским туристам и подкупают системой «все включено», благодаря которой можно значительно сэкономить в путешествии. Весной и летом лидировать будет, несомненно, Турция, забрав себе 45% пакетных туристов, а осенью-зимой в фаворитах будет Египет, на него придется около 55% от всех турпоездок.

Отметим, что в этом году отмечен спад российских туристов по экзотическим наравлениям. Турпоток на курорты Бали и Гоа сократится сильнее всего. Так, по итогам зимнего сезона падение может составить до 70%.

 Несмотря на глобальную встряску туристического рынка, нестабильность валют и сложную финансовую ситуацию, российские туристы продолжают планировать отпуск за рубежом – либо за границей, либо внутри России. Наблюдается перераспределение потоков с европейских направлений на более дешевые. Во многом это происходит благодаря тому, что страны-лидеры – Турция, Египет, Греция – готовы предоставлять русским туроператорам особые условия, чтобы сохранить количество отдыхающих из России. Предпочтения по звездности отелей остается на прежнем уровне, однако мы отмечаем, что комфорт в путешествии все же отходит на второй план и решающим фактором становится цена. Туристы готовы выбрать более бюджетное место для отдыха, но при этом отдохнуть у моря законные 2 недели.

В целом, будучи заложниками внешних факторов, туроператоры осторожничают, ищут варианты сотрудничества с  топ-странами, позволяющими оставить количество туристов на уровне прошлого года. Так, по сравнению с 2014 годом цены на туры выросли на 20-30%, несмотря на то, что валюта подорожала куда более существенно, а отельеры и авиакомпании готовы предоставлять особые условия покупателям пакетных туров и снижать цены. Российские путешественники, в свою очередь, стали более тщательно выбирать, у кого покупать тур, не совершают импульсивных покупок и стараются найти оптимальное предложение по соотношению параметров цена-качество.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!