Минтранс: овербукинг может быть допущен только при компенсации в размере 200 евро

Яна Вараксина
20 Апр 15 4194 2
Минтранс: овербукинг может быть допущен только при компенсации в размере 200 евро
Минтранс: овербукинг может быть допущен только при компенсации в размере 200 евро

Подпишитесь на туристические новости:

По официальному заявлению Минтранса, проект легализации овербукинга для российских перевозчиков «можно реализовать» только при условии, если компенсации пассажирам за отложенный полет будут достигать европейского уровня в €200. В целом, Минтранс негативно оценивает предложение крупных авиакомпаний, таких как «Аэрофлот» и «S7» легализовать практики продажи авиакомпанией заведомо большего количества билетов на рейс, чем имеется мест в самолете.

«По мнению Минтранса, введение овербукинга на законодательном уровне может повлечь за собой негативный социальный эффект, обусловленный недовольством граждан тем фактом, что авиакомпании в случае введения такого порядка смогут на законных основаниях переносить полет пассажира в случае нехватки места в салоне», - цитируют «Известия» пресс-службу ведомства. Тем более, что легко может создаться ситуация, «практикуемая» почти везде, где возможен овербукинг – отказ в посадке на рейс тем, кто купил билет раньше и дешевле. Соответственно, «подсластить» подобные перспективы пассажирам смогут только компенсации европейского уровня, на которые перевозчики скорей всего не пойдут.

Напомним, предложение легализовать овербукинг было озвучено как одна из возможных мер поддержки авиаотрасли в кризис на закрытом совещании у премьер-министра России Дмитрия Медведева наряду с обнулением НДС для авиаперевозок. Однако аналогичная просьба со стороны авиакомпаний повторилась в этом месяце на итоговой коллегии Минтранса. Наиболее «рьяно» ратует за введение данной легализации «Аэрофлот», «страдающий» от того, что регулярно на рейс не приходит от 10 до 15% пассажиров. «При этом нужно понимать, что в случае легализации овербукинга необходимо будет законодательно прописать ответственность перевозчика перед пассажиром при переносе полета, чтобы авиакомпании не злоупотребляли применением этой практики. Также в законе необходимо будет прописать и логику отбора таких пассажиров, и варианты компенсаций», - обтекаемо заявляют в пресс-службе перевозчика. Идею также поддерживают S7 и «ЮТэйр».

Против идеи овербукинга выступают представители «Трансаэро», утверждая, что имиджевые потери несопоставимы с возможными выгодами. «Трансаэро» считает овербукинг несправедливым по отношению к пассажирам, которые, имея на руках приобретенный билет, полностью выполнили все правила и условия регистрации. Овербукинг может серьезно нарушить планы людей и даже нанести им психологическую травму, особенно если речь идет о необходимости срочного вылета или сложных маршрутах со стыковками на другие рейсы. Международный опыт свидетельствует, что пассажиры, реально пострадавшие от овербукинга, надолго сохраняют негативное отношение к перевозчику, не допустившему их к полету», - заявили в пресс-службе «Трансаэро».

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!