«Это все Россия»: Турция теряет миллиарды долларов и рабочие места

Ирина Архарова
09 Июл 15 11672 2
«Это все Россия»: Турция теряет миллиарды долларов и рабочие места
«Это все Россия»: Турция теряет миллиарды долларов и рабочие места

Подпишитесь на туристические новости:

Российские туристы, а точнее - их отсутствие, превращается в дорогое удовольствие для Турции, которая, по прогнозам экспертов, лишится в этом году 2.5 миллиардов долларов дохода. При этом в одной только средиземноморской провинции Анталия работы лишатся 20 тысяч человек. По оценкам местного Министерства по туризму, российский турпоток упал на 28%, и его убыль не восполняется «подросшими» европейскими рынками.

Как заявил глава Объединения хотельеров Средиземноморья (АКТОВ) Юсуф Хачисулейман, недавно принявший участие в заседании, посвященное обсуждению статистики Министерства туризма и культуры Турции, с начала года Анталия уже недосчиталась 450 тысяч туристов. И это далеко не предел: по прогнозам специалистов, к концу года дефицит достигнет одного миллиона туристов. «Мы произвели расчеты. В ближайшие несколько лет нам необходимо ввести и поддерживать превентивные меры. Тогда, возможно, нам удастся свести потери к минимуму»,- сказал в интервью «Today's Zaman» Хачисулейман, с изрядным скептицизмом оценивающий перспективы обуздания негативного тренда. В качестве одной из мер он называет предложение привлекательных цен местным туристам.

По мнению Хачисулеймана, падение турпотока обернется 10-процентным сокращением занятости в регионе. «Турции нужны деньги туристов, но не менее важным является и общественное здоровье (особенно молодежи), невозможное без обеспечения должного уровня занятости населения, молодых людей в первую очередь»,- сказал глава АКТОВ, добавив, что только в анталийском туризме занято 189 тысяч человек, среди которых в ближайшее время появятся 18-20 тысяч безработных.

В интервью тому же изданию председатель правления турагентов Турции (TURSAB) Башаран Улусой отметил рост турпотока из Великобритании, Америки и Германии и спад на российском направлении. Ситуацию в национальной туриндустрии Улусой сравнил с автомобилем, у которого село колесо, причем не по вине турецкой стороны: «Не мы его спустили, это все Россия»,- утверждал он в беседе с журналистами, которым пожаловался на зарубежных конкурентов, которые, якобы, пугают потенциальных туристов сложной обстановкой в Турции: дескать, страна напоминает поле боя. «К Сирии примыкает только Санхурфа, но из их сообщений следует, что у нас бои идут чуть ли на улицах Стамбула». Падение турпотока подтверждает и директор отеля «Rawda» Мухаммет Эмит Дилбероглу, по словам которого свободных номеров становится все больше. Клиенты все чаще интересуются «войной» в Турции, и далеко не все, получив ответ «у нас все спокойно», оформляют заказ.

Пока по предварительным оценкам, только Анталия недосчиталась с начала года 450 тыс. туристов. Местные хотельеры опасаются, что к концу сезона эта цифра может вырасти до 1 млн туристов. Причем падение наблюдается только на российском рынке, однако прирост британских и немецких туристов «убыли» российского турпотока не компенсируют.

По оценкам экспертов российского турбизнеса, эта ситуация была предсказуема задолго до начала сезона. «Перед началом сезона убыль российского турпотока в Турции оценивалась примерно на 40%, так что падение спроса несколько ниже прогнозируемого. Однако прогноз скорее пессимистичный», - отметил Геннадий Косарев, гендиректор российского подразделения туроператора «United Travel». По оценке эксперта, подобный прогноз «выстроен» минимум на два года, причем в 2016 году ситуация по российскому рынку может стать ещё сложнее.

Причиной этому в первую очередь служит курс рубля. «У аудитории «массовых» направлений в основном снижается уровень жизни из-за кризиса и далеко не каждый может позволить себе отдых», - отмечает Геннадий Косарев. При этом турецкие отели стараются «удержаться на плаву», давая относительно неплохие цены в долларах, выпуская спецпредложения. Однако отчасти их «благие намерения» торпедирует курс рубля. «Кроме того, в режиме экономии, которые вынуждены вести отели, сокращается персонал, снижается уровень сервиса, в итоге отель теряет дополнительное число туристов – круг замкнулся. Всё это приводит к тому, что прежней загрузки отелей в 60-70% в среднем за сезон с апреля по октябрь Турция уже не достигнет. А про сентябрь-октябрь, когда пойдет Египет, просто можно забыть. В целом, в Турции это понимают, отсюда и такие оценки ситуации», - резюмировал Геннадий Косарев.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!