Библио Глобус не может исполнить обязательства»: что делать турагентам и туристам?

Петр Борисов, Ирина Архарова
09 Окт 15 14644 3
Библио Глобус не может исполнить обязательства»: что делать турагентам и туристам?
Библио Глобус не может исполнить обязательства»: что делать турагентам и туристам?

Подпишитесь на туристические новости:

Заявление «Библио Глобуса» о том, что в связи с информацией от «Трансаэро» о прекращении перевозки с 25.10 «у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства», не является юридическим документом, достаточным для обращения в страховую компанию за компенсациями по фингарантиям. Поэтому турагентствам на данный момент стоит оказывать клиентам возможную консультационную поддержку, с целью получения ими официальных подтверждений того, что тур не состоится. И лишь на основании этого можно будет пытаться получить в страховой какие-либо деньги.

Напомним, что «Библио Глобус», являющейся по сути холдингом из целой группы компаний, имеет очень небольшой размер финобеспечения (что, кстати, вызывает множество вопросов к регулятору туристического рынка – Ростуризму, который в течение целого года не смог обеспечить достаточную защиту туристов и турагентов от возможных эксцессов). Так, исходя из единого реестра, в страховой компании «ВСК» застрахованы следующие юрлица «Библио Глобуса»: ООО «Библио-Глобус Золотое кольцо» - на 500 тыс. рублей, ООО «Библио-Глобус Русь» - на 500 тыс. рублей, ООО «БГ Карибы» - на 30 млн рублей, ООО «БГ Азия и Африка» - на 37.2 млн рублей и ООО «Туроператор Библио-Глобус» - также на 30 млн руб.

В четверг туроператор фактически признался в невозможности исполнить часть своих обязательств. «07 октября 2015 года Директорат специальных продаж Департамента Коммерции ОАО «АК Трансаэро» информировал нас о том, что перевозка на обратных рейсах, выполняемых авиаперевозчиком, будет выполняться до 24.10.15г., а авиабилеты на всех обратных рейсах авиакомпании с 25.10.15г. необходимо аннулировать», - сообщили корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» в пресс-службе «Библио Глобуса». Соответственно, в связи с заявлением авиакомпании у туроператора «Библио Глобус» отсутствует возможность осуществить выписку авиабилетов и передать полный пакет документов, необходимый для поездки всем туристам, у которых дата окончания поездки после 24 октября 2015 года. Следовательно, у туроператора отсутствует возможность исполнить обязательства по предоставлению туристского продукта указанной категории туристов, добавили в компании (подробности читайте по ссылке https://www.tourprom.ru/news/30362/).

В целом ситуация довольно понятна, если объяснять её без подробностей: Библио Глобус согласно полученным заявкам от турагентств и поступившей от них оплате проплатил «Трансаэро» авиабилеты вплоть до новогодних и зимних каникулярных вылетов. Сумма называлась разная – от 4.5 до 7 миллиардов рублей, количество оплаченных билетов также фигурирует разная – от 100-150 тысяч до 300 тысяч. Но главная проблема в том, что «Трансаэро» не выдала туроператору за эти деньги никаких финансовых документов, из-за чего «Аэрофлот» и отказывается перевозить туристов «Библио Глобуса» после 24 октября. Учитывая, что «Трасансаэро» фактически банкрот и у неё точно денег уже давно нет (все внесённые средства потрачены на оперативные расходы за топливо, лизинг, зарплаты и т.п.), то неясно, как туроператор сможет «выбить» ранее внесённые авиакомпании деньги обратно. Именно поэтому туристический рынок вечером в четверг и охватила паника.

«Основанием для обращения в страховую компанию является неисполнение обязательств, а не перспективы неисполенения», - прокомментировал Георгий Мохов, замминистра культуры Московской области, курирующий туризм, член правления РСТ. По его словам, ситуация усложняется еще и тем, что большая часть данных турпакетов реализована через посредников-туроператоров, нередко с собственным финобеспечением. «В данный момент все, начиная от турагентств, через посредников-туроператоров и заканчивая «Библио Глобусом» и «Трансаэро» находятся в одной ситуации, которую можно охарактеризовать двумя словами «Денег нет». Единого рецепта действий в этой ситуации предложить также невозможно, решать вопрос «что делать?» приходится в ручном режиме, исходя из возможностей туриста, турагентства и туроператора», - отметил Георгий Мохов. Во многих случаях, туристам выгоднее доплатить за билет, чем пытаться вернуть средства за весь пакет, аналогично и турбизнесу проще найти альтернативную перевозку с доплатой, чем пытаться «разрулить» вопрос с возвращением средств за весь тур. «Однако если все посредники-туроператоры начнут пытаться решать вопрос за счет своих средств, они долго не протянут, что чревато очередным обрушением рынка», - предупредил Георгий Мохов.

«Наши коллеги, которые рекомендуют туристам обращаться в агентства, в известной степени подставляют нас, потому что агентства работают по известной схеме – получил деньги, передал дальше. Что в данном случае агенты, как реализаторы турпакетов, могут сделать? Всю ответственность несет туроператор, за действия третьих лиц - тем более. Единственное, что мы сейчас можем – рекомендовать туристам обращаться в «Библио Глобус», - прокомментировал ситуацию Андрей Гаврилов, президент АТА (Альянс Туристических Агентств). Агентство может только подсказать туристу основные шаги по общению с туроператором. «Клиент, пришедший к нам в агентство - это наш клиент, мы должны оказать ему помощь и содействие для оформлении документов, которые необходимы, чтобы получить средства обратно, и по возможности предложить варианты альтернативного отдыха, если ситуация позволяет», - отметил Андрей Гаврилов. При этом он подчеркнул, что в текущей ситуации, в отличие от проблем 2010-2012 года, у большинства турагентств физически нет возможности как-то компенсировать туристам потери за счет собственных средств – этих средств на фоне падающего туррынка просто нет.

«Алгоритм действий для агентства может быть примерно таков: для начала в адрес туроператора стоит направить запрос о том, состоится ли тур. Далее, при подтверждении того, что тур не состоится, необходимо получить официальный отказ, проинформировать туриста и далее помогать ему при обращении к туроператору и страховщику», - прокомментировал Александр Байбородин, руководитель юридической компании Александра Байбородина

«Надеемся, что туроператор изыщет дополнительные финвозможности и закроет свои обязательства перед туристами. Если требуется разработка каких-то совместных мер, мы готовы предложить свою помощь», - резюмировал Андрей Гаврилов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!