Две основные ошибки турагентов при решении проблем с турами «Библио Глобуса», в которые включена «зависшая» авиаперевозка «Трансаэро» отметили эксперты-юристы, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ». При этом даже «мелкие недочёты» в формальностях при разрешении таких конфликтов, как показывает практика работы юридических компаний, оборачиваются для турагентств значительными сложностями и финансовыми потерями.
Первая подобная ошибка – указание «неправильного» юрлица туроператора в договоре с туристом. «У ряда турагентов везде указан «Библио-Глобус Оператор». Это неверно. Необходимо указывать конечного туроператора, в зависимости от конкретного направления, например, туроператор ООО «БГ Азия и Африка» (Реестровый номер:MT3 011708), ООО «Туроператор Библио Глобус» (Реестровый номер: MT3 011710), или ООО «БГ Карибы» (Реестровый номер:MT3 011709)», - пояснил Александр Байбородин, глава юридической компании Александра Байбородина. Информация по этим компаниям доступна на сайте туроператора. Юрист настоятельно рекомендует все турагентствам иметь на руках договор с правильно указанным туроператором, а при необходимости – переподписать договор с туристом, чтобы гарантировать себя от возможных проблем при возврате средств за аннулированные туры.
Вторая ошибка – аннуляция или изменение заявки турагентством без участия туриста. «Ряд агентов аннулирует заявки по своей инициативе, однако любые действия, будь то изменения в заявку, перенос денег на другие туры, или аннуляция заявки должны согласовываться с туристом в письменной форме, тем более при сложившийся неопределённой ситуации», - отметил Александр Байбородин. Он пояснил, что в противном случае возможны последующие претензии к турагентствам со стороны туриста, причем, скорее всего, оправданные с юридической точки зрения. «Настоятельно рекомендуем все действия – аннуляцию или изменение заявки – совершать по письменному согласованию с туристами», - резюмировал Александр Байбородин.