В будущем туррынкам предстоит схватка за китайских туристов

Ирина Архарова 22 Янв 16

Китайские туристы станут в ближайшем будущем самым перспективным рынком – на момент 2015 года по миру путешествовали 109 млн китайских туристов, причем более половины из них составляли молодые люди. По прогнозам экспертов из GfK, даже при условии того, что текущий экономический кризис затронул и Китай, через пять лет число туристов из Китая в мире как минимум удвоится. Поэтому всем странам, заинтересованным в своей туристической отрасли, необходимо думать, как привлечь к себе данных «основных потребителей».

Пока по оценкам экспертов, выездной китайский туризм за ближайшие пять лет может расти в среднем на 15% в год, причем пока явно проявляется тенденция «замены» преимущественного шоп-туризма на познавательный и экскурсионный. При этом, в случае падения юаня, рост выездных поездок китайцев замедлится, однако тенденция к росту останется. К тому же на данный момент Китай показывает «удобную» для турбизнеса возрастную динамику – в основном путешествуют молодые люди, более 50% выезжающих за рубеж в возрасте от 15 до 29 лет, соответственно, готовые «приучиться» к путешествиям. 37% туристов – в возрастной группе от 30 до 44 лет.

Во многом от соотношения валют зависит, кому достанется прирост турпотока. «Классически» на первом месте по приему китайских туристов оказываются страны, граничащие с Китаем – в первую очередь, Южная Корея, Таиланд, Гонконг, Япония и Тайвань. При этом, допустим, в тот же Таиланд китайский турпоток с 2011 года вырос более чем в три раза, в Японию и Южную Корею – удвоился. Цифры роста у китайцев по дальнемагистральным направлениям скромнее – за те же пять лет китайский турпоток в Европу вырос на 97%, в Северную Америку на 51%, на ближний Восток – на 77%.

Тренд роста китайского туризма отмечает и Россия. Фактически, те 8%, на которые прирос въездной туризм в Россию в 2015 году, обеспечены именно китайскими туристами. Тем более, у России есть несколько существенных козырей для привлечения китайского туриста. Так, помимо значительной протяженности общей границы, а также низкого курса рубля, Россия располагает и культурным наследием, привлекательным для китайских туристов. «Проект «Красный маршрут» определяет особо популярные направления у китайских туристов - это Москва, Ульяновск, Казань и Санкт-Петербург. Все большее количество китайских туристов проявляет интерес к путешествию по историческим и памятным местам, связанным с социалистическим прошлым России», - заявлял в среду руководитель Ростуризма Олег Сафонов в ходе «правительственного часа» в Госдуме.

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Последние новости по Китаю

Самое читаемое

Самое обсуждаемое