«Натали Турс» вернулась на внутренний рынок после 20-летнего перерыва

Ирина Архарова 28 Янв 16

Со среды туроператор «Натали Турс» открыл доступ для турагентств к своей системе бронирования туров по внутрироссийским направлениям. По определению Владимира Воробьева, «жизнь заставила» туроператора вернуться на тот рынок, где он начинал 20 лет назад.

«Вчера мы открыли доступ для агентств для бронирования услуг по России. На данный момент представлен наш приоритет – отели и санатории черноморского побережья, всего порядка тысячи гостиниц. На данный момент идет наполнение системы другими сервисами, а также процесс увеличения отельной базы, мы вступаем в здоровую конкуренцию с другими участниками рынка», - рассказал журналистам в четверг на пресс-завтраке Владимир Воробьев. По его словам, «первой очередью» выхода туроператора на Россию станет пляжный отдых – на побережье от Сочи до Крыма, далее последует FIT-туризм в Минводах. Кроме того, в дальнейшем планируются сити-туры из регионов в Москву, Петербург и Казань и, вероятно, сити-туры из Москвы. Идет также процесс переговоров с авиаперевозчиками, в первую очередь для составления пакетных туров для региональных центров. Всего в итоге в ассортименте компании окажутся 60-ти внутренних туристических направлений, более 300 активных маршрутов, более 4000 объектов размещения, более 600 экскурсионных программ.

«Основные усилия мы прикладываем для создания сервисов, наша задача – стать эффективным посредником между покупателем и производителей российских туруслуг, максимально вписать Россию в нашу продуктовую линейку, предлагая продукт, аналогичный по ассортименту нашим «выездным» турам», - рассказал Владимир Воробьев. При этом эксперт отмечает, что рынок в целом принял выход на Россию нового туроператора достаточно доброжелательно.

«Мы предполагаем действовать двумя путями. Во-первых, у нас есть своя контрактная команда, соответственно, часть наших предложений – это прямой контрактинг. Отмечу, что как только мы объявили о своих планах по выходу на российский рынок, на наш мейл «повалило» огромное количество предложений от принимающих турфирм и гостиниц из разных уголков России», - рассказал Владимир Воробьев. Второй путь – это задействовать партнерство и аутсорсинг, использовать тот же опыт, что используется в выездном туризме с принимающими компаниями. Тем более, что специфика российского рынка к этому располагает. «Мы развиваем свою сеть партнеров на местах, соответственно, получаем с их помощью большое количество туруслуг. На внутренний рынок уже вышли несколько «тяжеловесов» от туроперейтинга, которые действуют на нем, как «слон в посудной лавке», и у регионального, крымского, например, туроператора, просто нет возможности с ними конкурировать. Поэтому сотрудничество с туроператорами федерального уровня для «локальных» туроператоров – гарантия сохранения своего бизнеса», - пояснил Владимир Воробьев. По его словам на данный момент практически найдены все партнеры по российскому побережью, а вот в Крыму как раз ещё идет поиск.

Что касается перевозки – здесь дела обстоят вполне благополучно. Авиакомпании – в первую очередь такие как «Уральские авиалинии», «S7» и «Red Wings» предоставляют туроператорам достаточно гибкие и удобные условиях на своих регулярных рейсах. «Покрытие» по регионам также достаточно хорошее. Скорее всего, необходимости в дополнительной чартерной перевозке не возникнет.

Что касается проблем, то номером один Владимир Воробьев отметил достаточно нетривиальную проблему – ценовой порог. «Мы отметили тенденцию, характерную для всего рынка в целом: что бы ни происходило с рублем/долларом, средняя цена покупки в рублях не меняется. При подорожании массовый клиент «съезжает» в более бюджетные предложения. Эта средняя цена составляет 30-35 тыс рублей за 10 ночей, что вписывается в ожидания потребителя», - рассказал Владимир Воробьев. При этом, если «выездной» сегмент может рассчитывать на туристов «выше среднего», которые всё равно поедут, то на российские курорты подобная категория туристов поедет под большим вопросом. Однако в данную «вилку цен» из всех 200 отелей Краснодарского края, представленных у «Натали Турс», вписываются порядка 50, в Крыму – примерно половина, и это при учете того, что в основном хотельеры пока представляют лишь цены раннего бронирования, и не исключено, что в высокий сезон цены ещё поднимутся.

По оценке Владимира Воробьева, если в текущей политической ситуации «аппетиты» хотельеров еще могут как-то оправдаться, то в случае открытия Египта, даже под летний сезон, «массовый» турпоток будет «мгновенно перехвачен» этим направлением. «В Египте 80% турпакетов вписывается в порядок «ценовых ожиданий» массового туриста, при этом это будут хорошие «четверки», до уровня которых большая часть российских отелей, к сожалению, не дотягивает», - отметил Владимир Воробьев. Соответственно, в своих отношениях с турбизнесом российские хотельеры имеют все шансы «наступить на те же грабли», что и двадцать лет назад, когда местные предложения для туроператоров стали просто неконкурентоспособны по сравнению с той же Испанией.

Впрочем, основные надежды «Натали» возлагается на региональный рынок. «Перспективы прямых рейсов за рубеж из регионов отсутствуют - не больше 10 городов отправляет прямые рейсы за рубеж, и даже если откроют Египет, их число почти не увеличится. Соответственно, определенный дефицит предложений в регионах сформирован, это позволит даже при высоких ценах российских отелей выдавать предложения, которые будут разбираться», - пояснил Владимир Воробьев.

В итоге, по оценке эксперта, российский рынок по текущей стратегии не отличается для туроператоров от остальных осваиваемых новых рынков. «Мы действуем по такой модели, которая позволяет быстро зайти и также быстро выйти. Наша задача максимально убрать риски, исполняя при этом посредническую миссию», - резюмировал Владимир Воробьев. 

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Последние новости по России

Самое читаемое

Самое обсуждаемое