Импортозамещение в туризме: опасности и перспективы

Яна Вараксина
28 Янв 16 11646
Импортозамещение в туризме: опасности и перспективы
Импортозамещение в туризме: опасности и перспективы

Подпишитесь на туристические новости:

Основной опасностью для развития импортозамещения в туризме является рост цен, основным преимуществом – возможность активного сотрудничества между регионами. Такую оценку ситуации дали эксперты в рамках дискуссии «Импортозамещение в региональном туризме – зона роста и территория возможностей», прошедшей в рамках деловой недели импортозамещения в области туризма в Санкт-Петербурге.

«После прекращения реализации туров в Турцию и Египет на рынке появился значительный объем неудовлетворенного  потребительского спроса, который должен быть замещен другими направлениями, главным образом, российскими», - заявил замруководителя Ростуризма Роман Скорый. По его словам, по данным Росстата за 9 месяцев 2015 года по сравнению с тем же периодом 2014 года выездной поток сократился на 7 млн. человек. В 2014 году число туристов в Крыму составляло 4 млн. человек, в 2015 году – 4 млн. 850 тыс. человек. До 2014 года на полуострове отдыхало не более 1 млн. россиян, таким образом, турпоток в Крым вырос более чем в 4 раза. Популярностью у туристов в 2015 году пользовались также пакетные туры в Сочи, Анапу, Минеральные воды.

Однако несмотря на радужную статистику туроператоры находят и сложности. В первую очередь, это рост цен.  «Сейчас мы уже констатируем рост цен на курортах Крыма на 15-20%, а к сезону рост он может составить 30%. Конечно, туристы могут просто не поехать в таком количестве, в каком курорты ожидают их увидеть», - заявила исполнительный директор Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии Екатерина Шадская предупредила коллег о возможных сложностях 2016 года. С другой стороны, возможен и перенос на территорию внутреннего туризма «демпинговых войн».

По оценке Председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Инны Шалыто выигрыш в стратегии импортозамещения может быть обеспечен совместной работе регионов. Она подчеркнула, что из рекордных 3,7 млн. российских туристов, посетивших город на Неве в 2015 году, 35% прибыли из Москвы. Санкт-Петербург в 2015 году провел бартерные рекламные кампании с Псковом, Крымом, Москвой и другими города, включавшие наружную рекламу, рекламу на телевидении, размещение видеороликов. «Сотрудничество с Псковом и Новгородом – это усиление туристского продукта Санкт-Петербурга, так как в этих городах туристы могут познакомиться со старинной архитектурой, которой нет у нас», - считает Инна Шалыто. Председатель Комитета по развитию туризма также рассказала, что для продвижения Санкт-Петербурга успешно используются форматы роуд-шоу и презентаций. В прошлом году туристический потенциал города был презентован в России и за рубежом 52 раза.

Об успехах развития туризма в Карелии рассказал Министр культуры республики Алексей Лесонен. С 2010 года туристический поток ежегодно демонстрировал рост на 7%, в 2015 году он вырос на 11% и составил 2,3 млн. человек. Большая часть приезжающих в Карелию на сегодняшний момент – это петербуржцы и москвичи. В 2020 году Республика Карелия отметит 100-летие, и для популяризации направления разрабатываются новые туристические маршруты и событийные мероприятия. По этому же сценарию развивают туризм и в Ярославле, как рассказал заместитель руководителя агентства по туризму Ярославской области Андрей Жаров.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!