отобрать новости по странам: все рубрики новостей: все

В России количество турагентств сократилось на 30%, с «возвращением» Египта в туротрасли возможен «ренессанс»

Ирина Архарова 17 Мар 16

За два минувших года число турагентств в России сократилось в среднем на 30%. Такую печальную статистику приводит РСТ. При этом турбизнес и региональные организации называют даже большие цифры – до 50%, однако профильные объединения турагентств, в частности АТА, считают подобные цифры преувеличением. Впрочем, уцелевшим агентствам пришлось прибегать к различным мерам «оптимизации», в том числе серьезным сокращениям сотрудников, что лишь усугубило ситуацию на рынке.

Возможно ситуация на турагентском рынке к лету несколько отыграет назад, но это будет зависеть от состояния спроса со стороны туристов. Однако пока прогнозы на этот летний сезон противоречивы. С одной стороны, последствия закрытия Турции еще «не выстрелили», так как зимние «турецкие» туристы в основном не являются клиентами агентств. С другой, в случае возвращения Египта у агентств есть шанс «подняться».

«Агентский сектор в разных регионах России сократился на 30%. Это в среднем, а диапазон потерь по разным городам - от 10% до 50% турагентств», - оценили в РСТ. Основными причинами турбизнес считает общую экономическую ситуацию в России, сворачивание чартерных программ и, разумеется, закрытие Египта и Турции. Однако эксперты турагентского рынка отмечают, что «верхние» цифры все же преувеличены.

«Статистика приблизительно соответствует нашим наблюдениям, правда 50% по нашим оценкам всё же преувеличение. Мы не наблюдали нигде, чтобы количество турагентств сократилось наполовину, но данные убыли от 10 до 30% соответствуют нашим данным», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Андрей Гаврилов, президент Альянса Туристических Агентств (АТА). По словам эксперта, основная группа риска – это некрупные турагентства и те, кто не так давно работает на рынке. «Из долгожителей мало кто покидает рынок, у них есть опыт и стабильный клиентский сегмент, что позволяет им выжить. С другой стороны, и они оптимизируют свою расходную часть, как в рекламном сегменте, так и в фонде заработной платы, проводят сокращения штатной численности сотрудников, снижают зарплаты и проценты», - рассказал Андрей Гаврилов.

Среди первоочередных причин бедственного положения турфирм эксперт назвал закрытие Египта. «Египет во многом генерировал основные объемы продаж выездного направления. Что интересно, выжить агентствам помогла переориентация на дальние направления, Таиланд и Вьетнам – это более дорогие туры, соответственно, те же проценты комиссии, выплачиваемые туроператором агенту, оказывались больше в абсолютном исчислении. Одна поезда в Таиланд приносит столько же, сколько два тура в Египет. И хотя число туристов сократилось, общая сумма хотя бы как-то способствовала выживанию турагентств», - пояснил Андрей Гаврилов.

При этом в текущем году может произойти изменение в обычной картине по численности турагентств, которые обычно частично восстанавливались к летнему сезону. Причина – в закрытии Турции, которая ещё фактически не сказалось на массовом рынке, но несомненно скажется ближе к летнему сезону. «Если Египет вернется в летнем сезоне, то эти туристы помогут восстановиться части агентств. Спрос на такие направления восстанавливается очень быстро, Египет нашим туристам знаком, и мы скомпенсируем объемы падения за счет массовости, это существенно облегчит работу рынка в летний сезон», - оценил Андрей Гаврилов. 

Обсуждение: нет комментариев

начните обсуждение прямо сейчас

Последние новости по России

Самое читаемое

Самое обсуждаемое