Роспотребнадзор измывается над турфирмами: Медведеву написали жалобу

Елена Калиновская
04 Апр 16 4402 1
Роспотребнадзор измывается над турфирмами: Медведеву написали жалобу
Роспотребнадзор измывается над турфирмами: Медведеву написали жалобу

Подпишитесь на туристические новости:

В ходе своих проверок Роспотребнадзор предъявляет необоснованные претензии туристическим компаниям по якобы выявленным случаям продажи туров в Турцию, подрывая им имидж, отвлекая от работы, а также создавая проблемы руководителям турфирм. По мнению участников туристического рынка, тем самым ведомство устраивает необоснованные поборы с турфирм в виде незаконно наложенных штрафов, которые из-за своих незначительных размеров никто не планирует оспаривать в суде. На этом фоне основатель сети «Онлайнтур» Андрей Бородин обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть показатели для оценки эффективности деятельности Роспотребнадзора. Также компания направила претензию и в сам проверяющий орган.

В своем письме (имеется в распоряжении редакции «Турпрома» и доступно в разделе «пресс-релизы компаний» по ссылке https://www.tourprom.ru/pressrelease/8221/) Андрей Бородин сообщил премьер-министру о случаях, когда компании были оштрафованы по надуманным причинам.

«Как говорят многие представители малого бизнеса, у Роспотребнадзора есть негласное правило: если они пришли в какую-либо организацию с проверкой, то обязательно оштрафуют на 500 - 1000 рублей, даже если нарушений нет. Если посчитать ущерб экономике в масштабах всей страны от подобной деятельности Роспотребнадзора, то получается, что не только расходуются значительные суммы из бюджета на содержание его сотрудников, но и наносится вред малому бизнесу, производительности труда и ВВП страны», - говорится в обращении. При этом Андрей Бородин обращает внимание Премьера на необходимость пересмотра показателей для оценки эффективности деятельности Роспотребнадзора или сокращения его персонала для перераспределения бюджетных средств в пользу учителей, врачей, военных и других важных для страны служащих.

По словам директора по развитию сервиса «Онлайнтур» Игоря Блинова, с начала этого года в компанию начали поступать жалобы от представителей региональных офисов сети, в которых сообщалось о штрафах, выписанных Роспотребнадзором за незаконное продвижение турецких курортов. При этом никаких серьезных оснований для вынесения штрафов в ведомстве не предъявляли. Более того, по словам г-на Блинова, в самом Роспотребнадзоре признают, что в ходе проверок каких-либо серьезных нарушений выявлено не было. «Ни один офис в России как наш, так и других туркомпаний, не продавал путевки в Турции. В ходе проверок Роспотребнадзор в качестве нарушений рассматривал архив сайта, а также буклеты с описанием турецких курортов, которые находились в офисах компаний – но это абсурдно. В таком случае можно запретить рассказывать о Турции в школах. Очевидно, что сейчас ни одна турфирма не ведет бизнес, связанный с Турцией», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Блинов.

По его словам, такая политика Роспотребнадзора приводит к тому, что из-за этих претензий многие туристические компании теряют свою репутацию, хотя имеют массу положительных отзывов от клиентов. Также подобные штрафы в разы увеличивают вероятность того, что если в компании в дальнейшем будут выявлены другие нарушения, то санкции в её отношении будут быть наложены гораздо более значимые. «Мы рассчитываем, что нас поддержат другие представители туристического бизнеса. От Роспотребнадзора мы ожидаем извинений и аннуляции ранее принятых решений в случае, если станет ясно, что для подобных предписаний никаких серьезных оснований не было. Также мы надеемся, что в правительстве обратят внимание на эту проблему, а также поручат Счетной палате провести проверку на предмет того, как расходуются средства на подобные ревизии Роспотребнадзора», - пояснил собеседник.

Впрочем, не стоит забывать, что сам Роспотребнадзор заранее предупреждал компании о том, что наличие описания турецкого направления на сайте может быть прямым нарушением указа Президента и расцениваться как продвижение запрещенного продукта (о подобных проверках, начатых ещё в январе, читайте в материале по ссылке https://www.tourprom.ru/news/31361/). «Это даже указали сами туроператоры, что такое описание можно расценивать как продвижение: ведь есть информация на сайте, где расписано, какой это замечательный регион и как там здорово отдыхать. А продвижение Турции запрещено», - ранее заявила пресс-секретарь ведомства Анна Сергеева.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!