В России впервые за постсоветское время построят круизный лайнер, туроператоры называют эту новость знаковой

Елена Калиновская
18 Май 16 11958
В России впервые за постсоветское время построят круизный лайнер, туроператоры называют эту новость знаковой
В России впервые за постсоветское время построят круизный лайнер, туроператоры называют эту новость знаковой

Подпишитесь на туристические новости:

Впервые за последние 60 лет в России начнут строительство пассажирского круизного лайнера. Ожидается, что уже в 2019 году судно будет спущено на воду. При этом, по словам представителей российских круизных туристических компаний, это событие является знаковым и крайне позитивным не только для турсектора страны, но и для российской экономики в целом.

На данный момент никакой информации о том, что будет ждать туристов на борту новейшего российского круизного лайнера, нет. Однако, по словам, руководителя Объединенной Судостроительная Корпорация (ОСК) Алексея Рахманова, лайнер будет предназначен как для речных, так и для морских круизов, передает «ТАСС». Ожидается, что судно «река-море» нового поколения будет выполнять рейсы на речных линиях между Москвой, Санкт-Петербургом, Астраханью, Ростовом, а также выходить в морские круизы по просторам Каспийского, Черного, Азовского и Балтийского морей, в том числе новое судно сможет возить туристов в Иран.

«Закладка нового круизного лайнера на российской верфи я расцениваю как знаковое и очень позитивное событие не только для круизной и туристической отрасли, но и для экономики России в целом», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» вице-президент Всемирной Туристической Организации ООН (UNWTO), гендиректор компании «Атлантис Лайн» Наталья Андронова. По ее словам, морские и речные круизы – это очень востребованный вид путешествий как у россиян, так и у иностранных туристов. Однако, по мнению эксперта, дальнейшему развитию речного круизного рынка в России мешает как раз изношенность отечественных круизных судов.

«Встает вопрос – закупать заграницей новые, или начать производить в России? Конечно в России. Я неоднократно говорила, что у России могут быть очень большие перспективы в области кораблестроения, причем не только для внутреннего рынка. Я уверена, что Россия могла бы сама стать производителем круизных лайнеров для мирового рынка», - уверена Наталья Андронова. Собеседник также отметила, что решение делать круизный лайнер класса «река-море» - это наиболее оптимальный вариант, поскольку в России особенные климатические условия. «Создание совместных программ с сопредельными странами – очень актуально. Это поможет значительно расширить географию круизных программ, снизить издержки и быстрее вывести проект на окупаемость. Я желаю успехов коллегам и уверена, что этот проект при грамотном технологичном подходе ждет большой успех», - резюмировала собеседник.

В том, что подобный проект крайне необходим российскому турбизнесу, уверен и Константин Пучков, гендиректор компании «Круизный Дом «МК». «Это очень положительное известие для нашей компании, так как именно отсутствие новых отечественных круизных лайнеров с русскоязычным сервисом является сдерживающим фактором роста спроса у российских туристов на круизный отдых», - отметил он. Эксперт также подчеркнул, что чем больше будет в строю российских новейших круизных лайнеров, тем быстрее данный вид туризма будет превращаться в массовый, и спрос на него займет значительную долю рынка. «Что касается «Круизного Дома МК», то мы как раз и нуждаемся в массовом спросе, так как наши технологии способны обрабатывать качественно тысячи броней в день», - заключил Константин Пучков.

НАША СТПРАВКА: Советское судостроение было ориентировано на военный и рыболовный флот, а круизных теплоходов в СССР построили вообще всего два - в 1957 году. Поэтому круизные лайнеры СССР покупал в Европе. Сейчас в России осталось около сотни пассажирских теплоходов, но половина - на грани износа, из-за этого флот ежегодно сокращается примерно на 10%, а средний возраст пассажирских российских судов - около 40 лет. При этом, по данным Минпромторга, высокая стоимость круизных судов, а это около 2.5 млрд рублей, и сезонность эксплуатации приводят к сверхдлинным срокам окупаемости - свыше 20 лет. По данным ОСК, для строительства нового судна рассматриваются два завода - завод «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде и завод «Лотос» в Астрахани.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!