Роспотребнадзор проводит тотальные проверки по Турции, как турфирмам избежать штрафов?

Елена Калиновская
24 Май 16 5568 20
Роспотребнадзор проводит тотальные проверки по Турции, как турфирмам избежать штрафов?
Роспотребнадзор проводит тотальные проверки по Турции, как турфирмам избежать штрафов?

Подпишитесь на туристические новости:

Роспотребнадзор продолжает искать нарушителей среди представителей туристического бизнеса России. Так, с декабря 2015-го по май 2016-го ведомство провело более 1.7 тысяч проверок туристических компаний, в ходе которых было возбуждено 160 административных дел и составлено 240 протоколов об административных правонарушениях.

«В период с декабря 2015 года по 13 мая 2016 года управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации было проведено свыше 1.7 тысячи внеплановых проверок, вынесено более 160 определений о возбуждении административных дел, составлено 240 протоколов об административных правонарушениях. Специалистами продолжает контролироваться возможность предложений туристских поездок в Турецкую Республику на сайтах туристических фирм в сети «интернет», - говорится в сообщении ведомства.

Напомним, что в январе этого года пресс-секретарь Роспотребнадзора Анна Сергеева заявила о том, что описание турецкого направления на сайте туристической компании может быть прямым нарушением указа президента и расцениваться как продвижение запрещенного продукта. «Это даже указали сами туроператоры, что это можно расценивать как продвижение, если информация на сайте есть, где расписано, какой это замечательный регион и как там здорово отдыхать. А продвижение уже запрещено», - сказала тогда она, добавив, что в случае, если будет установлен факт продажи путевок в Турцию, компания, реализующая запрещенный продукт, будет оштрафована.

Стоит отметить, что ранее участники туристического рынка выразили свое недовольство подобными проверками, поскольку, по их мнению, в ходе своих проверок Роспотребнадзор предъявляет необоснованные претензии туристическим компаниям по якобы выявленным случаям продажи туров в Турцию, подрывая им имидж, отвлекая от работы, а также создавая проблемы руководителям турфирм. Более того, при помощи подобных проверок ведомство устраивает необоснованные поборы с турфирм в виде незаконно наложенных штрафов, которые из-за своих незначительных размеров никто не планирует оспаривать в суде. На этом фоне, в начале апреля, основатель сети «Онлайнтур» Андрей Бородин обратился к Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть показатели для оценки эффективности деятельности Роспотребнадзора. Также компания направила претензию и в сам проверяющий орган.

При этом, по словам директора по развитию сервиса «Онлайнтур» Игоря Блинова, с начала этого года в компанию начали поступать жалобы от представителей региональных офисов сети, в которых сообщалось о штрафах, выписанных Роспотребнадзором за незаконное продвижение турецких курортов. При этом никаких серьезных оснований для вынесения штрафов в ведомстве не предъявляли. Более того, по словам г-на Блинова, в самом Роспотребнадзоре признают, что в ходе проверок каких-либо серьезных нарушений выявлено не было. «Ни один офис в России как наш, так и других туркомпаний, не продавал путевки в Турцию. В ходе проверок Роспотребнадзор в качестве нарушений рассматривал архив сайта, а также буклеты с описанием турецких курортов, которые находились в офисах компаний – но это абсурдно. В таком случае можно запретить рассказывать о Турции в школах. Очевидно, что сейчас ни одна турфирма не ведет бизнес, связанный с Турцией», - ранее пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Игорь Блинов.

Впрочем, по мнению экспертов, тема проверок по Турции потихоньку затихает. «Большинство турфирм предпочитают не связываться с этим направлением и не искать обходные пути. Видно, что государство настроено решительно – зачем лишние проблемы?», - отметил Александр Байбородин, руководитель юридической компании «Александра Байбородина». Он также рассказал, что нужно делать компаниям, чтобы уберечься от штрафов. Так, турфирмам рекомендуется удалить любое упоминание о Турции с сайтов, убрать все каталоги по этой стране, любые рекламные материалы, помимо этого разместить на стенде с информационными материалами акты Президента и Правительства по теме, а также материалы внутреннего приказа по компании о запрете продаж в Турцию. Также эксперт рекомендует соблюдать общие требования к офису турфирмы – режим работы, полное наименование, Закон о защите прав потребителей на видном месте и так далее.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!