Продажи речных круизов в России подросли на 25-30%: туристы покупают либо самые дешёвые, либо самые дорогие круизы

Ирина Архарова
09 Июн 16 6048 1
Продажи речных круизов в России подросли на 25-30%: туристы покупают либо самые дешёвые, либо самые дорогие круизы
Продажи речных круизов в России подросли на 25-30%: туристы покупают либо самые дешёвые, либо самые дорогие круизы

Подпишитесь на туристические новости:

Выросший спрос на внутренний и въездной туризм не миновал и сегмент речных круизов – туроператоры прогнозируют рост спроса на 25-30%. Что интересно, прирост фиксируют практически на всех направлениях, даже на «экзотике», вроде круизов по Амуру, в том числе со стороны въездного рынка. Но в первую очередь речь идет о круизах в центральной России и круизах, со стартом из Санкт-Петербурга. При этом ценовой диапазон сегодняшних круизов позволяет туристам выбрать из совершенно разных предложений – от эконом до ВИП.

Так, в разделе Маркет портала «Турпром» круизы туроператора «Инфофлот» стартуют от 9 тысяч рублей на человека. Например, на заезд 16.09 программа «На абордаж!» со стартом из Москвы с развлекательной программой и скидками для детей, продолжительностью в две ночи. Впрочем, региональные несезонные программы оказываются ещё дешевле. Наиболее высокая цена – 73.8 тысяч рублей за круиз из Москвы до Ростова-на-Дону продолжительностью целых 21 день, который стартует 8 августа. При этом средние сезонные цены за две ночи находятся в диапазоне 10-12 тысяч, а на популярные у туристов программы примерно недельной продолжительности – в районе 30-40 тыс. Полный ассортимент предложений туроператора можно посмотреть в круизном разделе Маркета по прямой ссылке https://www.tourprom.ru/tradearea/#page106.

«Главной тенденцией навигации 2016 года является резкий рост спроса на круизы по рекам России. Мы наблюдаем на 25-30% увеличение объема продаж по сравнению с 2015 годом», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ»  Андрей Михайловский, коммерческий директор туроператора «Инфофлот». Тенденция понятна – популярность внутреннего туризма растет, а круизы - это достойная альтернатива классическим видам отдыха. «В связи с тем, что в этом году многие впервые обратили внимание на данный вид отдыха, особенным интересом пользуются круизы выходного дня и рейсы продолжительностью до 5 дней», - отметил Андрей Михайловский.

При этом, по оценкам экспертов, «пришедшие» на рынок новые туристы распределились согласно общей тенденции рынка: «средний» сегмент пользуется меньшим спросом, чем люксовые и эконом-туры. «Одной из новинок нашего сезона стало предложение на рынке речного лоукостера. Это более экономный вариант, дающий туристам возможность комплектовать свой набор услуг. Мы отмечаем значительное повышение спроса на этот продукт, а также на теплоходы класса люкс. Спрос на лоукост нарастает в геометрической прогрессии, практически каждая третья продажа», - рассказала Светлана Гончарова, замдиректора по туризму круизной компании «Мостурфлот». При этом, по ее словам, клиентов класса «люкс» принесло именно «импортозамещение»: в основном это туристы, пришедшие с заграничных маршрутов.

При этом, что также является немаловажным фактором роста спроса, стоимость круизов навигации 2016 года относительно прошлого сезона увеличилась незначительно, примерно на 10-15%. «На сегодняшний день средняя цена круиза, включающего в себя проживание в комфортабельной в каюте с удобствами, 3-х разовое питание в ресторане теплохода, ежедневные экскурсии плюс развлекательные программы на борту теплохода – составляет от 3500 руб/сутки. А глубина продаж растянулась от 2-3 месяцев до 1 дня», - рассказал Андрей Михайловский («Инфофлот»).

«Стандартная каюта в стандартном круизе обходится от 5 тыс. рублей в день, в пакет входит трехразовое питание, экскурсионный пакет, проживание. На люксовых теплоходах – примерно в два раза дороже», - добавила Светлана Гончарова («Мостурфлот»). При этом «люксовые» туристы предпочитают длинные маршруты. «Теплоходов класса «люкс» на реке немного, например это «Княжна Виктория» и «Александр Грин». По ним очень заметен рост турпотока по сравнению с прошлым годом, при этом туристы люксового класса покупают в основном круизы продолжительностью 10-13 дней», - рассказала Светлана Гончарова.

В лоукост-сегменте картина противоположная. «Люди стараются за счет меньшей продолжительности сэкономить. Мы идем навстречу их желаниям и предлагаем возможность ещё и «набора» услуг по желанию. В минимальный пакет входит только непосредственно проживание на борту, развлекательная программа и детские работники – стоимость примерно 2'300 рублей в день на человека. По желанию можно докупить пакет с трехразовым питанием и экскурсии, а можно плыть и без питания – на борту работает ресторан, и без экскурсий – мы предлагаем заказывать отдельные экскурсии. В любом случае, туристам рассказывают о достопримечательностях посещаемых мест и предоставляют карты городов», - добавила Светлана Гончарова.

Если говорить о новинках маршрутов – особенностью этого года станет возможность путешествовать по малым рекам России. «Особенность этого года – то, что в текущей навигации теплоход «Сергей Образцов» будет работать на реке Оке весь сезон, тогда как ранее теплоходы с этой реки в июне-июле уходили из-за маловодности. Но сейчас на Оке отреставрировали шлюз «Кузьминский», что позволило совершать туры и в высокий сезон. В частности, трехдневный круиз в Константиново, пятидневный Константиново-Касимов-Рязань, и семидневный до Мурома», - рассказала Светлана Гончарова.

Однако на реках по-прежнему «не все гладко». «Остается проблемным гидроузел «Городецкий», но в самые трудные дни навигации никто из операторов не ставит туда четырехпалубные теплоходы. Та же проблема на реке Белая, для круизов до Уфы», - отметила Светлана Гончарова. По словам эксперта, есть и специфические проблемы с инфраструктурой – в частности, в Волгограде причалы находятся в аварийном состоянии уже долгое время. «Нет пассажирского причала и в городе Рязань, от чего его обходят многие круизные туроператоры, ждем возможности обустройства подхода для теплоходов на острове Свияжск. Таких вопросов можно набрать достаточно много, к сожалению, решение их находится не во власти туроператоров, но во власти руководства регионов. Хотелось бы, чтобы нам шли навстречу в этих вопросах, тем более что все заявляют о приоритете развития туризма в своих областях», - резюмировала Светлана Гончарова.  

Кстати, для пользы туристов, интересующихся перед выходом в круиз, не подведет ли погода «Турпром» предлагает турагентствам бесплатно разместить на своём сайте виджет погоды в виде красивой интерактивной карты, тем самым серьёзно улучшив восприятие своего интернет-ресурса со стороны потенциальных туристов. Так, если у вас на сайте есть раздел, посвященный России, то на нем можно представить, например, следующие виджеты:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!