Исследование Google: количество запросов туристов с мобильников выросло на 60%

Ирина Архарова
07 Сен 16 4296
Исследование Google: количество запросов туристов с мобильников выросло на 60%
Исследование Google: количество запросов туристов с мобильников выросло на 60%

Подпишитесь на туристические новости:

Стремительный рост «онлайн-туристов» в России подтвердило последнее исследование компании Google, представленное в редакцию инфогруппы «ТУРПРОМ». По их данным, в 2016 году более 90% российских туристов отдали предпочтение он-лайн поискам варианта отпуска. При этом только число запросов с мобильных устройств по поводу путешествий выросло на 60%.

Исследование, проведенное по заказу Google компанией TNS, выявило высокую «мобилизованность» современного туриста. Базово более 70% онлайн-аудитории в возрасте от 18 лет и старше использует смартфоны в качестве основного инструмента для выхода в сеть. Так, за 4 года доля пользователей мобильного интернета выросла на 31% и в 2016 составила 52% от всех пользователей Рунета. Это на 11% больше, чем в 2015 году.

Проведенное исследование оценивало «мобилизацию» российских туристов по четырем параметрам: само появление желания куда-нибудь уехать, планирование и выбор места, бронирование, подготовка к предстоящему путешествию. В итоге, как показал опрос 500 российских респондентов, туристы практически на всех этапах используют смартфоны. Что отдельно интересно, это касается в том числе и организованного отдыха – категория «Пакетный отдых» также входила в анализируемые.

Итог исследования показал, что рабочим инструментом для поиска отдыха мобильные устройства становятся все прочнее. Еще в 2014-2015 гг. количество запросов со смартфонов по этой теме выросло почти в два раза. «В первой половине текущего года тенденция роста сохраняется. Число пользователей мобильных устройств, интересующихся темой туризма, увеличилось на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сообщается в исследовании Google. Так, более 60% из общего числа респондентов, использующих интернет для поиска авиабилетов, отелей и пакетных туров, запрашивают эту информацию со смартфонов. Чаще всего пользователи мобильных устройств интересовались вариантами проживания, транспортом и экскурсиями, туристическими направлениями и достопримечательностями, авиабилетами и пакетными турами. Впрочем, при этом 50% респондентов, подбиравших варианты перелета и проживания, а также пакетные предложения онлайн, выходили в интернет как со стационарных компьютеров, так и с мобильных устройств. Исключительно смартфоны использовали только 5% опрошенных, искавших авиабилеты, и более 13% респондентов, интересовавшихся отелями и пакетными турами. При этом большая часть путешественников использует смартфон на первом-втором этапе, то есть при появлении мыслей об отдыхе и планировании поездки – в основном, с мобильного изучают информацию – от отелей и экскурсий до авиабилетов и туров, однако бронирования предпочитают проводить «стационарно»: в России из 78% респондентов, приобретавших авиабилеты онлайн, только 12% осуществили покупку со смартфона. А из 67% опрошенных, забронировавших отель в интернете, только 8% использовали при этом мобильные устройства.

Причин, по оценкам респондентов фактически две – техническая и психологическая. Большинство сайтов, включая билетные агрегаторы, сайты турагентств и туроператоров неудобны для просмотра и «активных действий» с мобильных устройств. Кроме того, российская аудитория пока не уверена в безопасности транзакций, осуществляемых со смартфона. Однако легкость процесса поиска туристов полностью устраивает. Так что с мобильников потенциальные туристы использовали поисковики – более 90% опрошенных, просматривали видеоролики по теме туризма – более  65% и прибегали к помощи сервисов для подбора туров – это 67% пользователей, искавших авиабилеты и более 40% респондентов, интересовавшихся отелями и пакетными предложениями.

Что интересно, «смартфонные» туристы также показали рост интереса ко внутренним маршрутам: более 52% делали запросы о возможностях отдыха в России. Самыми востребованными туристическими направлениями внутри страны у российских респондентов были Краснодарский край, Москва и Санкт-Петербург. В прошлом году доля запросов по этой теме составляла 46%. Таким образом, можно отметить рост интереса путешественников к поездкам внутри страны. Кстати, туры в Турцию и Египет, по сравнению с прошлым годом, из запросов практически исчезли. Иностранные путешественники также интересовались возможностями отдыха в России. Наиболее востребованными туристическими направлениями в текущем году являются Москва и Санкт-Петербург, а также Краснодарский край. Кроме того, иностранные респонденты искали информацию о поездках по Калининградской и Московской областям. Самым запрашиваемым городом у путешественников из-за рубежа, как и у российских туристов, помимо Москвы и Санкт-Петербург, был Сочи. Кроме того, они интересовались отдыхом в Калининграде, Краснодаре, Анапе и Владивостоке.

«На данный момент мобильный интернет является, в первую очередь, каналом получения необходимой для планирования путешествий информации. При ее поиске большинство российских респондентов обращается за помощью к поисковикам. Кроме того, по мнению респондентов, к преимуществам мобильного интернета относятся простота и комфорт использования смартфонов и возможность найти нужную информацию в любой подходящий момент времени. К недостаткам, останавливающим опрошенных от онлайн-поиска, относятся неприспособленность многих сайтов для просмотра с мобильных устройств, а также недоверие к процессу оплаты со смартфона», - резюмировали в Google.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!