Комитет по импортозамещению рассказал о новых туристических маршрутах по России

Елена Калиновская
22 Сен 16 5528

Подпишитесь на туристические новости:

Почти год назад, 15 октября 2015-го, свою работу начал Комитет по импортозамещению и внутреннему туризму при экспертном совете Министерства культуры РФ . О том, что было сделано за это время и с какими проблемами столкнулись эксперты рассказала исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе в ходе заседания, которое прошло в рамках выставки «Отдых 2016».

Так, по словам г-жи Ломидзе, с октября прошлого года более 30 регионов направили в комитет 94 туристических маршрута, 25 из которых были одобрены. При этом уже сейчас 11 маршрутов из этого списка присутствуют в линейках туроператоров. Впрочем, исполнительный директор АТОР подчеркнула, что несмотря на то, что на данный момент большинство региональных турфирм учувствует в работе комитета, его алгоритм работы многим до сих пор не понятен и основная часть заявленных маршрутов отправляется на доработку.

«Главной задачей комитета является увеличение турпотока на внутрироссийских направлениях, в первую очередь на культурно-познавательных маршрутах. Для достижения этой цели была разработана определенная схема», - отметила Майя Ломидзе.

Так, для того, чтобы маршрут был рассмотрен Комиссией, администрации региона необходимо направить его проект, разработанный совместно с местными туроператорами, в комитет. При этом Майя Ломидзе особенно подчеркнула, что все маршруты должны строго соответствовать специально разработанному техническому заданию, в котором содержатся требования к качеству, логистике, композиции и продолжительности тура.

В случае, если все нормы соблюдены комитет направляет присланные маршруты туроператорам-экспертам, которые в свою очередь анализирую полученные программы на соответствие требованиям туристов, после чего вносят свои замечания. К слову, на данный момент в составе экспертной группе состоят 28 туркомпаний.

После того, как маршруты получают предварительную оценку от представителей турбизнеса, а региональное руководства вносит в них необходимые изменения, они утверждаются в ходе заседания комитета, после чего на место выезжает комиссия. «Они живут в тех гостиницах, в которых будут жить туристы, едят комплексные обеды, смотрят экскурсии. Это не прием делегации и не ознакомительный тур. Это именно тест драйв маршрута», - сказала Майя Ломидзе, добавив, что за этот год комиссия провела в поездках более 100 дней и побывала в регионах от Карелии и Вологодской области до Якутии.

После того как эксперты возвращаются, они дают подробную оценку рассмотренного маршрута. В итоге в Министерство культуры направляется подробны отчет. «Кроме того комитет направляет в местную администрацию письмо с рекомендациями по программе, по региону либо по его продвижению», - добавила исполнительный директор АТОР.

Также Майя Ломидзе рассказала и об основных проблемах, с которыми сталкиваются представители Комитета по импортозамещению и внутреннему туризму при экспертном совете Министерства культуры РФ. «Если маршрут претендует на то, чтобы его продавали потребителю, у него должен быть автор в лице туроператора, с которым можно будет заключать договор. Без этого тестовые поездки просто не имеют смысла», - пояснила она. Помимо этого, по словам г-жи Ломидзе, многие регионы не обращают внимания на то, что программы должны соответствовать определенным требованиям, прописанным в ТЗ. «Например, если на маршруте протяженностью в 600 км запланирована только одна техническая остановка, он не может быть принята в принципе», - отметила она.

Также стоит отметить, что, по словам собеседника, зачастую региональное руководство не имеет налаженных контактов с местных турбизнесом, в результате чего стороны просто не могут договориться между собой. При этом в ходе тестовых поездок сами местные турфирмы иногда крайне неохотно идут навстречу Комитету.

В завершение Майя Ломидзе отметила, что несмотря на ряд сложностей, с которыми столкнулся Комитет за этот год, нашлись и те регионы, которые экспертов приятно удивили. «Лидером стала Вологодская область. Открытием для многих туроператоров стал город Череповец с маршрутом «Горячее сердце русского севера». На втором месте оказалась Бурятия», - резюмировала эксперт.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!