Инициатива повышения цен на некоторые отели Санкт-Петербурга вызвала категорическое неприятие у Ростуризма. Как сообщило ведомство на своем официальном сайте, применение такого решения приведет к снижению конкурентоспособности нашей страны на мировом туристском рынке, что идет вразрез со стратегическими национальными интересами в части развития въездного туризма в Российской Федерации. «Государственная политика в сфере туризма нацелена на достижение оптимального соответствия цены и качества отдыха в России и на развитие инфраструктуры туристического назначения в ответ на рост спроса», - также сообщил Ростуризм.
Напомним, в 2017 году отели Санкт-Петербурга планируют повысить цены, таким образом питерские хотельеры рассчитывают замедлить рост турпотока из Китая. Из-за стремительного роста китайского турпотока местные гостиницы могут не справиться с нагрузкой. «Поток китайцев надо гостиницам как-то сегментировать, стараться отсеивать китайских туристов, иначе мы просто не выдержим», — заявил старший директор Hilton по развитию в России и СНГ Владимир Ильичев.
«Увеличение числа туристов из КНР – позитивная тенденция. Китай является стратегическим партнером России в сфере туризма – лидером среди стран, формирующих входящий туристический поток в Российскую Федерацию (доля КНР в его структуре в настоящее время составляет порядка 4%). Ежегодно нашу страну посещают порядка миллиона китайских туристов. Российской экономике они приносят более 2 млрд долларов США ежегодно», - откликнулся на эту инициативу Ростуризм. Также ведомство напомнило, что уделяет большое внимание реализации проектов и программ, направленных на привлечение китайских туристов в Россию, в интересах развития въездного туризма как несырьевой экспортной отрасли и увеличения вклада отечественной туристической отрасли в ВВП страны. С другой стороны, стоит отметить, что реальных инструментов контроля и регуляции цен на отели в условиях свободного рынка у «регулятора туротрасли» Ростуризма не находится. Поэтому высказывания остаются декларацией позиции. С практической стороной вопроса туроператорам и хотельерам придется работать по законам рынка.