«Трансаэро» вернут к жизни кредиторы?

Ирина Архарова
14 Ноя 16 5980 2
«Трансаэро» вернут к жизни кредиторы?
«Трансаэро» вернут к жизни кредиторы?

Подпишитесь на туристические новости:

Новыми акционерами «Трансаэро» предлагают стать кредиторам перевозчика – такую версию «воскрешения» компании озвучил совет директоров компании. Как сообщил «Ведомостям» гендиректор компании Александр Бурдин, ситуация такова, что восстановить компанию невозможно, так как реально активов не хватит расплатиться с кредиторами. Активы он оценивает в 3–5 млрд руб., признанный судом долг – 128 млрд руб., всего претензий – на 251 млрд руб. В итоге план таков: старую компанию надо упразднить, а все ликвидные активы, в том числе бренд, вывести в новую, которая и начнет полеты с нуля. При этом акционерами новой авиакомпании станут кредиторы старой. В предполагаемом плане также упоминается, что схема опробована в зарубежных реалиях: она использовалась для «восстановления»  Delta и Northwest Airlines.

В плане также подчеркивается, что новая «Трансаэро» не будет заходить в аэропорты Московского узла в силу высокой конкуренции, среди предполагаемых регионов базирования – Петербург и южные регионы, входящие в пятерку крупнейших по пассажиропотоку в Европейской России. Среди вариантов предполагается открыть рейсы и в Москву, и в другие города России, а ставку сделать именно на развитие новых маршрутов, так как перевозки по России в отличие от международных растут: за девять месяцев – на 5,5% до 43,45 млн человек. Причем парк старой компании новая компания не планирует использовать, но закупить в лизинг еще 10 новых лайнеров Boeing 737-800 и пяти Sukhoi SuperJet, а по мере роста добавить пять Boeing 737-800 и 10 Boeing 737 MAX или его российский аналог – МС-21. По его словам, на запуск проекта понадобится всего $20 млн, добавляет Бурдин. Эти средства можно получить за счет продажи активов «Трансаэро». Затем до 2018 г. понадобится еще $55 млн. В 2018–2020 гг. компания планирует перевозить 4,1 млн пассажиров в год и достичь выручки в 31,4–35,9 млрд руб., говорится в презентации, рентабельность по EBIT (после уплаты лизинговых платежей) будет 4,4%.

Теоретически, план предполагает примерно ту же возможность вернуть «Трансаэро», что ранее предполагали эксперты, опрошенные «ТУРПРОМ»: единственная возможность вернуть «Трансаэро» к жизни – это трансформация долгов в акции, проведение дополнительной эмиссии пропорционально задолженности, после чего кредиторы получают долю в компании, а компания, освободившись от значительной части долгов, получает возможность осуществлять операционную деятельность. Однако, по оценкам специалистов, такая возможность сомнительна: если бы кредиторы действительно были готовы к такому повороту событий, совершенно очевидно, они бы обсуждали вопрос конвертации до того, как авиакомпания прекратила полеты. Отметим, что кредиторы – в частности, «Сбербанк» и «ВТБ» пока никак не прокомментировали заманчивое предложение.

Напомним, что очередная идея возрождения «Трансаэро» была озвучена в начале ноября, когда совет директоров перевозчика предположил провести заседание, основной темой которого станет «Предложение и программа по восстановлению основной деятельности общества». На этой новости акции «Трансаэро» тут же взлетели на 60%. При этом многие эксперты достаточно скептически отнеслись к возможному возвращению перевозчика. Более того, источники близкие к кредиторам компании, озвучили версию о том, что подобные заявления были сделаны именно для роста стоимости ценных бумаг «Трансаэро», т.е. для спекулятивных целей.

«Успех» постиг акции и в настоящий момент: бумаги авиаперевозчика «Трансаэро» на Московской бирже взлетели на 47,5% на новостях компании конвертировать долги в акции.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!