Итоги года: внутренний туризм вырос на 20%

Ирина Архарова
28 Ноя 16 4644
Итоги года: внутренний туризм вырос на 20%
Итоги года: внутренний туризм вырос на 20%

Подпишитесь на туристические новости:

Внутреннему туризму в будущем сезоне придется преодолевать три основные проблемы – откат туристов в связи с возвращением Турции и, вероятно, Египта, ценовые «выяснения отношений» туроператоров с хотельерами, а также закон о курортном сборе, против которого турбизнес единогласно протестует, однако скорей всего закон будет принят. При этом также актуальным остается вопрос нового законодательства и проблем с работой турагентств «от имени и по поручению», а также удушающей финансовой нагрузкой на туроператоров. И, хотя внутренний рынок испытывает значительно меньше пессимизм, чем выездной, прогноз на будущий сезон ясен: без проблем не обойдётся.

Что касается итогов, то статистика вполне обнадеживающая. Согласно отчетам, а перед туроператорами во время Конгресса туроператоров предстали министр курортов и туризма Крыма Сергей Стрельбицкий, новый министр курортов Краснодарского края Христофор Константиниди и другие – турпоток в Крым вырос на 22%, число туристов на полуострове на данный момент достигло 5.2 млн; а Краснодарский край подрос на 20-25%. Чиновники строят различные планы, связанные с мегапроектами – от транспортного моста между Сочи и Крымом до чемпионата мира 2018 года, который туроператоры пока «не рассматривают», так как не готовы этим заниматься. Турбизнес, тем временем, оценивает сложности, к которым могут привести текущие успехи.

«Год для выездного туризма был лучший, на это повлияло множество факторов, часть из которых в следующем году отпадет – эта закрытая Турция и Египет. На данный момент власть декларирует, что будет стараться, чтобы не было провала в турпотоке на будущий год. Планы строятся исходя из некоторого прироста. Среди туроператоров пессимизма тоже нет, все настроены на рост», - рассказал корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом эксперт отметил, что специфика внутреннего туристического рынка такова, что удачный год обычно ведет к проблемам, самая частая из которых та, что на волне возросшего спроса гостиницы всегда пытаются задрать цены. Однако рынку успешно удается решать данную проблему, по крайней мере, до последнего времени. «В среднем цены гостиницы поднимают на 8-10%, что вполне терпимо. С «чудаками», задравшими цену на 30% и выше, мы планируем бороться рыночными методами – «мариновать» их с контрактами месяца 2-3, после чего пусть пытаются предложить продажи по своим ценам напрямую», - прокомментировал Сергей Ромашкин. По его словам, число здравомыслящих хотельеров в значительной степени выросло, ценовой катастрофы нет, увеличение цены отели пытаются оправдать добавлением различных услуг, в основном – совершенствованием качества питания, делая апгрейд до «все включено» и т.д. Причем это касается как Краснодарского края, так и Крыма. «Ранее в туристических мероприятиях Крым участвовал скорее формально, теперь мы видим его как полноправного партнера Краснодарского края. Они образовали единое пространство, с едиными методами работы, единым туроператорским подходом – и это очень хороший результат», - подчеркнул Сергей Ромашкин.

Правда, когда дело заходит о «согласованном введении» законодательных инициатив, у туроператоров пессимизма несколько больше. «Против курортного сбора среди туроператоров высказываются все, однако у чиновников другая логика. Процесс движется независимо от нас к законопроекту, который в декабре наверняка примут. Агентами сбора станут гостиницы, а средства от сбора предполагается направлять в муниципалитеты курортных городков», - рассказал Сергей Ромашкин. При этом эксперт подчеркнул, что Ставропольский край, выдвинувший данную инициативу, серьезно отличается по своей специфике от черноморских курортов. На лечебных курортах более 90% турпотока – это организованный туризм, в то время как на черноморские курорты более половины турпотока едет в частный сектор, с которого собирать курортный сбор непросто, если не невозможно.

Наконец, внутренний турбизнес также не остаётся в стороне от общей проблемы российского туристического рынка – нового закона. «Закон имеет две проблемных точки – работа агента «от имени и по поручению» и изменение в финансовом обеспечении – страхование, персональные фонды. Туроператоры считают, что финансовая нагрузка слишком обременительна и сильно вырастают риски. Турбизнес выработал свои формулировки, которые будут представлены в резолюции конгресса до 5 декабря. Надеемся быть услышанными», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!