Рейтинг авиаперевозчиков, в том числе и российских, представила авиакомпания Forbes. В качестве основных параметров исследовались сервис с помощью инспекторов агентства «Авиапорт», тарифная политика при поддержке метапоисковика Aviasales, а также пунктуальность, опираясь на данные «Росавиации».
Как описывает издание, од видом «тайных пассажиров» эксперты «Авиапорт» проверили уровень обслуживания авиакомпаний на всех этапах: от покупки билета до выхода из самолета после перелета. За время исследования выполнено свыше 80 полетов суммарной продолжительностью более 15 суток. К результатам их наблюдений мы добавили еще одну важную сервисную составляющую — пунктуальность (источник статистики по российским авиакомпаниям — Росавиация, по иностранным — flightstats.com). Далее мы присвоили авиакомпаниям баллы за качество услуг, максимум — 50.
Для оценки ценовой политики специально для Forbes российский метапоисковик авиабилетов Aviasales проанализировал продажи отобранных авиакомпаний за 11 месяцев 2016 года примерно на 500 рейсов и по каждому рейсу вывел средний чек одного взрослого пассажира. Рейсы мы разбили на группы в зависимости от продолжительности полета, ценовая политика сравнивалась в каждой группе, затем выводился средний балл.
Первым пунктом рейтинга, который подчеркивают и в Forbes, стало то, что нацперевозчик занял второе место, уступив авиакомпании S7. По итогам рейтинга она получила 40 баллов за качество и 32 – за цену, в итоге 72 балла. На втором месте оказался «Аэрофлот» - 39 баллов за качество и 31 за цену, так что «отстал» нацперевозчик ненамного. Далее в первой пятерке следует «Вим-Авиа», отставший по качеству до 24 баллов, по цене заработавший 30, всего 54; «НордСтар» (25 и 28) и «Ямал» (26 и 27).