Вице-премьер Рогозин заявил о необходимости перейти на отечественные самолеты

Яна Вараксина
07 Мар 17 2646 1
Вице-премьер Рогозин заявил о необходимости перейти на отечественные самолеты
Вице-премьер Рогозин заявил о необходимости перейти на отечественные самолеты

Подпишитесь на туристические новости:

О необходимости перевода российских авиакомпаний на самолеты отечественного производства заявил на заседании авиационной коллегии вице-премьер правительства России Дмитрий Рогозин. По его словам, практика закупки в лизинг самолетов импортных авиастроительных корпораций разорительна с экономической точки зрения и небезопасна с политической. «Большинство иностранных самолетов ввозится в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов. В 2012-2014 годах сумма, которую мы заплатили по льготам иностранным авиационным производителям, составила 145 млрд рублей. Кроме того, зарубежным компаниям перечисляются платежи за лизинг, техобслуживание и ремонт самолетов, сумма которых в 2015 году составила около 225 млрд рублей», - заявил он. При этом сумма, выделенная на развитие собственной авиационной промышленности в 2016 году, по его словам, составляла 52 миллиардов рублей, что недостаточно. Причем отечественных Ил-96-300, Ту-204 и Ту-214 практически прекратились.

Иностранный парк судов, подчеркивает Рогозин, «не может служить мобилизационным резервом», так как переданные в лизинг самолеты будут отозваны их владельцами, а находящиеся в собственности авиакомпаний - сняты с технического обслуживания.

«Таким образом остро назрел вопрос о принятии комплекса мер по прекращению установившейся практики оснащения российских авиаперевозчиков в основном иностранными самолетами и замещения их новыми разработками отечественного авиапрома», - подчеркнул вице-премьер.

По имеющимся данным, в 2018-2019 годах правительство России профинансирует модернизацию двух самолетов и авиадвигателя. Программа регионального самолета Ил-114-300 получит 20,4 миллиарда рублей, дальнемагистральных Ил-96-400М - 17,2 миллиарда. 7,8 миллиарда рублей выделят на производство двигателя нового поколения ПД-35.

Рогозин отдельно подчеркнул, что «отечественные производители самолетов должны стремиться выпускать технику, которая будет превосходить качеством иностранную». «Процесс диалога между покупателем и продавцом должен носить характер профессионального патриотизма, то есть все должны исходить из того, что надо поддерживать отечественное производство, но при этом отечественное производство должно быть максимально современным, использовать самые современные решения», - заявил он.

Напомним, что разговоры о возвращении российским авиакомпаниям российских же лайнеров ведутся с 2014 года. В частности, о необходимости этой меры и ненадежности «лизинговых» бортов свидетельствует история первого лоукостера «Аэрофлота», «Добролёта». Российская низкобюджетная авиакомпания «Добролет», являющаяся «докой» Аэрофлота, вынуждена полностью приостановить свою работу с 4 августа в связи с аннулированием европейскими партнерами договора лизинга самолётов Боингов-737-800. Причиной расторжения контрактов стали санкции, введенные Евросоюзом против Добролета. Уже тогда эксперты рассчитывали, что эта мера наконец-то подтолкнёт наши власти к полноценному восстановлению российского авиапрома, а авиакомпании – к покупке самолётов отечественного производства.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!