Москва, Санкт-Петербург и Коломна названы самыми привлекательными внутрироссийскими направлениями для гастрономического туризма.
Так, по данным «ТурСтат», чаще всего продолжительность гастрономических туров по России составляет 1 или 2 дня. При этом чаще всего путешественники отправляются на гастрономические фестивали.
В качестве примера можно привести гастрономический сет в ресторанах Москвы и Санкт-Петербурга во время ресторанного фестиваля, который обойдется туристам в 1-2 тыс. руб. А тур из Москвы в Коломну с посещением фабрики пастилы и купеческим обедом — в три тысячи.
Как отмечают эксперты «ТурСтат», гастрономический туризм в России является одним из самых быстрорастущих во внутреннем туризме – только в 2016 году рост рынка гастрономического туризма в России оказался в два раза быстрее роста рынка внутреннего туризма в стране равного 10%, а выездной гастрономический туризм снизился.
При этом сами популярными направлениями оказались Москва, Санкт-Петербург и Коломна. Также в ТОП-10 вошли Владимирская область, Казань, Тверская область, Тульская область, Алтайский край, Калининградская область и Новгородская область.