На конференции АТА сформулировали главные проблемы, волнующие турагентства

16 Май 17 7326
На конференции АТА сформулировали главные проблемы, волнующие турагентства
На конференции АТА сформулировали главные проблемы, волнующие турагентства

Подпишитесь на туристические новости:

В ходе дискуссии, развернувшейся на 8-й выездной Конференции Альянса Туристических Агентств в Ялте (форум проходил в СПА-отеле Ливадийский), было выявлено сразу несколько болевых точек, существенно влияющих на работу отечественного турбизнеса в целом и турагентского сектора в частности. Корреспондент инфогруппы «ТУРПРОМ», присутствующий во время данной дискуссии, постарался вкратце сформулировать эти проблемы, на которые в обязательном порядке стоит обратить внимание отраслевым властям. Итак, главные проблемы, выявленные турагентствами (о проблемах продажи и продвижения Крымского турпродукта читайте предыдущий материал):

1) Ползучее снижение размеров комиссии со стороны туроператоров. «Начался этот процесс несколько лет назад с появления у туроператоров так называемых промотарифов, с которых турагентам выплачивается минимальная комиссия. Как тогда поясняли туроператоры, это делалось лишь для продвижения в системах поиска туров, чтобы появляться вверху выдаваемых результатов», - рассказал Алексан Мкртчян, руководитель сети «Розовый слон» и член президиума АТА. Однако постепенно доля туров на основе промотарифов у многих туроператоров стала достигать уже 25% - из-за низких цен такие туры наиболее востребованы туристами, однако агенты с них зарабатывают меньше прожиточного минимума. Как преломить данную тенденцию – пока непонятно, хотя из зала и поступило несколько предложений. Одно из них - законодательно установить некий минимальный неснижаемый размер комиссии туроператоров для турагентств.

2) Типовой договор туроператор-турагент-турист, который недавно утвердил Минкульт, и который уже успел оскандалиться. Учитывая, что утверждённый договор не проходил никаких согласований в туристическом сообществе, а также противоречит Закону о туризме, АТА указал на невозможность работы по данному договору. В качестве альтернативы, пока Минкульт не внесёт необходимых изменений в свой вариант, АТА предлагает турфирмам свой вариант типового договора, разработанный юристами Альянса. Причем типовой договор, как подчеркнули на Конференции, не является догмой и может меняться в зависимости от специфики условий сотрудничества сторон. В договоре необходимо обязательно оставить лишь существенные условия, предъявляемые законом.

3) Огромная проблема – раздельная продажа частей турпродукта турагентствами, которую они активно практиковали до последнего времени, особенно по турам по России. Однако с 1 января отраслевым законом раздельная продажа частей турпродукта прямо запрещена. Тем не менее, многие постоянные клиенты заказывают через турагентства отдельно отели, билеты на перевозку и другие услуги, и отказываться от этой практики, как показала дискуссия, многие турагентства не собираются, ведь это неплохой дополнительный источник дохода.

4) И наконец – это две проблемы, связанные с недостаточно активной продажей турагентствами внутреннего турпродукта. Во-первых, это отсутствие полной и правдивой информации о российских отелях. Даже на сайтах туроператоров нет полной информации. В результате турагентства при продаже туров непреднамеренно, но часто вводят туристов в заблуждение. Как следствие – появление претензий и снижение числа возвратных туристов.

5) А во-вторых, это воровство туристов рядом нечистоплотных отелей у туроператоров и турагентов. Как напомнил директор сети «Розовый слон», самым ярким случаем в прошлом году стал инцидент его сети с отелем «Ялта-Интурист», однако этот случай – лишь вершина айсберга. На самом деле многие российские отели как минимум предлагают туристам дополнительные скидки от опубликованных прайсов. Проблема столь острая, что от отчаяния на Конференции даже прозвучал призыв законодательно запретить отелям продавать номера напрямую туристам. Впрочем, столь абсурдное предложение не было поддержано большинством, однако министра курортов и туризма Крыма Сергея Стрельбицкого, который принял участие в Конференции АТА, настоятельно попросили провести с отелями работу по этической стороне данного вопроса.

Кстати, проблему высоких цен в отелях на российских курортах частично помогла решить Турцию. Как отметили на Конференции, открытие Турции вынудило гостиницы Крыма и Краснодарского края воздержаться от повышения цен. А ведь в день появления новости о возможном запрете чартеров в Турцию некоторые отели сразу подняли цены на 10%.

Посмотреть фотрепортаж с 8-й Конференции АТА можно по ссылке https://www.tourprom.ru/profi/content/photoalbum/2470/.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!