Пресечь продвижение Ростуризмом американской Airbnb взялись общественные организации

Ирина Архарова
07 Июн 17 5304 1
Пресечь продвижение Ростуризмом американской Airbnb взялись общественные организации
Пресечь продвижение Ростуризмом американской Airbnb взялись общественные организации

Подпишитесь на туристические новости:

Меморандум о сотрудничестве, подписанный Ростуризмом с американским сервисом сдачи квартир в краткосрочный наём Аirbnb, возмутил не только отечественный туристический бизнес. В борьбу против такой политики Ростуризма готовы включиться и общественные организации. Как рассказали корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» представители общероссийской общественной организации «Деловая Россия», в ближайшем будущем в Федеральное агентство по туризму поступит официальный запрос по поводу данного меморандума от имени Комитета по гостеприимству «Деловой России». При этом эксперты отмечают, что само обращение станет промежуточным шагом – далее планируется объединить усилия целого ряда общественных организаций и профильных ассоциаций турбизнеса – таких, как АТОР, АТА, различных гостиничных ассоциаций, чтобы совместными усилиями привлечь контролирующие ведомства – такие, например, как Роскомнадзор и Роспотребнадзор, к крайне странному предпочтению, оказанному Ростуризмом сервису, который как минимум не имеет «российского гражданства» и нарушает закон о защите персональных данных. А как максимум - действует против интересов отечественного туристического и гостиничного бизнеса.

Напомним, 1 июня Ростуризм и Аirbnb подписали меморандум о сотрудничестве (подробности читайте в материале «Назло российскому туристическому рынку: Ростуризм решил продвигать одиозный сервис Аirbnb, проигнорировавший законы России»). «Стороны будут взаимодействовать в вопросах укрепления двустороннего сотрудничества в сфере туризма и реализации культурных проектов, направленных на развитие индустрии гостеприимства в России, в т.ч. в части продвижения туристического потенциала страны», - говорится в сообщении Ростуризма. Пикантности данному соглашению добавляет и тот факт, что Ростуризм взялся продвигать интересы именно американской компании, тогда как США на государственном уровне ввели дискриминационные санкции против российского бизнеса. Известие шокировало, как выяснилось, не только отечественный турбизнес, но и представителей легального российского бизнеса в целом. Так, о своем намерении обратиться к Ростуризму с официальным запросом сообщили в общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

«Мы планируем отправить Ростуризму официальный запрос как общественная организация, от имени Комитета по индустрии гостеприимства «Деловой России». Для начала мы хотим, чтобы нам объяснили, что в этом меморандуме понимается под «взаимодействием». Нас интересуют простые вопросы о практике – как Ростуризм будет контролировать своего партнера, где будут взиматься налоги, где будут храниться персональные данные туристов, как будут проверяться квартиры, которые будут сдаваться туристам? Мы хотим услышать ответ Федерального агентства по туризму как они, подписывая этот меморандум, представляли себе структурную работу по учету платежей, по учету данных, что это за квартиры, кто эти квартиросдатчики, платят ли они налоги», - прокомментировала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Елена Кривенкова, член Генерального совета «Деловой России», председатель Комитета по гостеприимству.

Вопросы понятны – напомним, «инициатива» Ростуризма стала практически единственной в мире, поскольку во многих странах Аirbnb находиться в статусе персоны нонграта. Так, в конце прошлого года за деятельность по сдаче в аренду жилья Airbnb была оштрафована в Барселоне на 600 тыс. евро. А немногим ранее власти Нью-Йорка и вовсе запретили владельцам квартир сдавать в аренду свою собственность с помощью подобных сервисов. Помимо этого, санкции против Airbnb были введены в Лондоне и Амстердаме.

Причины этого как раз в практических вопросах, поднятых «Деловой Россией» - контроля за качеством размещения туристов никто не ведет, легальному бизнесу, в первую очередь отельному, наносится серьезный урон, а денежные средства уходят фактически за рубеж «неизвестно куда». Эксперты не сомневаются, что в российских условиях все эти факторы неизбежно сработают «в минус» как для легального бизнеса, так и для туристического имиджа страны.

«Если попытаться вообразить подобную ситуацию на практике – очевидно, что как минимум квартиры и жилые комплексы, которые будут сдаваться туристам, должны быть проверены, поскольку велика вероятность, что иностранные туристы будут крайне удивлены состоянием наших квартир, подъездов и дворов – и эта негативная информация, которая выльется за рубежом, нам совершенно ни к чему. Мы должны заполнять наши отечественные отели, которые инвестируют в свое развитие немалые средства, а не квартиры, причём по непонятной серой схеме», - подчеркнула Елена Кривенкова. При этом в случае с Россией ситуация усугубляется ещё и тем, что Airbnb закрыл свой офис у нас в стране, тем самым фактически выйдя из российской юрисдикции - не платя налоги в бюджет России, не неся никакой ответственности перед отечественными туристами, а также нарушая закон «О персональных данных».

Напомним, что представители легального отельного бизнеса уже задавались таким вопросом. «Возникает законный вопрос: зачем усилия федерального органа, существующего на деньги налогоплательщиков, тратить на продвижение зарубежной компании? У меня на этот вопрос ответа нет. Если бы была поддержка российских аналогичных сервисов, которых у нас в стране достаточно, то это можно было бы понять. Даже несмотря на то, что они конкурируют с турагентствами и с отелями, но при этом всё же дают дополнительную свободу выбора туристам», - отметил Александр Казин, гендиректор турфирмы «Ингостур» и совладелец одного из отелей в Крыму. По его словам, если для туристов нет никаких гарантий, то логика Ростуризма в данном вопросе полностью неясна. «На месте Ростуризма я бы подписывал подобные соглашения лишь с российскими компаниями. Во-первых, в случае каких-то форс-мажорных ситуаций на них можно влиять и призвать к ответу. Во-вторых, любое государство в первую очередь старается развивать экономику своей страны. А здесь все деньги уходят за рубеж, в том числе и комиссия, и даже налоги у нас никакие не платятся», - добавил г-н Казин.

В комитете по гостеприимству «Деловой России» полностью согласны и также задаются законными вопросами. «Данный сервис запрещен в части государств, свой офис в России Airbnb закрыл, соответственно, структурной единицы как таковой нет. Фактически получается, что они, поправ наши законы, делают что хотят – а Ростуризм, как госструктура не просто оказывает им поддержку, но приглашает на панельную сессию на Петербургский экономический форум. Возникает вопрос – в России нет профильных ассоциаций собственного турбизнеса, которых можно было бы пригласить? Их достаточно – есть Ассоциация Туроператоров России, Альянс Туристических Агентств, объединение хотельеров – все это легальный российский бизнес. Однако Ростуризм почему-то организует на территории форума встречу с иностранной компанией, которая в России вообще не зарегистрирована», - подчеркнула Елена Кривенкова. Эксперт также отметила, что у «Деловой России» с Ростуризмом заключено соглашение и подобные меморандумы как правило, или согласовываются с организацией, которая, к слову, объединяет 7 тысяч предпринимателей в 78 регионах России, или в любом случае их ставят в известность. Однако в данном случае Меморандум был подписан «втайне» от представителей легального турбизнеса.

«Разумеется, на запросе в Ростуризм мы останавливаться не намерены. Наш следующий шаг – объединить усилия всех, кого возмущает подобная ситуация, нас, как общественников и профильных ассоциаций турбизнеса. Таким объединенным составом будет эффективнее обращаться с запросом в соответствующие ведомства – в первую очередь, Роскомнадзор и Роспотребнадзор за компетентной оценкой подобных решений и дальнейшими действиями», - отметила Елена Кривенкова.

Планы по совместной работе по данной теме подтвердили и в АТА. «Мы находимся в контакте с представителями «Деловой России» и планируем работу с ними в целях защиты интересов российского турбизнеса», - подтвердила исполнительный директор Альянса Туристических Агентств (АТА) Наталия Осипова. «На наш взгляд, задача Федерального агентства по туризму – в первую очередь поддерживать отечественные турфирмы и другие предприятия туристический отрасли, работающие в правовом пространстве нашей страны, которые платят соответствующие налоги. Поддержка такого рода иностранных компаний со стороны государства выглядит совершенно некорректно. Фактически получается, что государство выделяет деньги на развитие отечественного турбизнеса, а Ростуризм поддерживает фирмы, которые этому турбизнесу могут только навредить», - резюмировала Наталья Осипова.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!