Потеря багажа: что делать туристу? Рекомендации экспертов

Ирина Архарова
28 Июн 17 10898
Потеря багажа: что делать туристу? Рекомендации экспертов
Потеря багажа: что делать туристу? Рекомендации экспертов

Подпишитесь на туристические новости:

Эта традиционная неприятность авиаперелетов значительно реже грозит претензиями туроператорам и турагентам со стороны туристов - в основном угроза потери багажа становится проблемой туристов. Однако данные полезные советы могут пригодиться и представителям принимающих компаний, и турагентам. Редакция инфогруппы «ТУРПРОМ» продолжает серию статей, созданную совместно с сервисом «Сompensair», который специализируется на взыскании для туристов компенсации от авиакомпаний, представляет «алгоритм действия» для туриста в данной ситуации. Напомним, в первой статье серии речь шла о задержках рейсов (https://www.tourprom.ru/news/36141/), а во второй про проблему овербукинга (https://www.tourprom.ru/news/36229/).

Для начала туриста, обнаружившего, что его багаж поврежден или утерян, можно обнадежить, ведь при соблюдении нехитрых правил он может получить компенсацию у авиакомпании. Согласно Монреальской конвенции, ответственность за такие казусы несет именно перевозчик. Однако для её получения в первую очередь туристу необходимо обратиться к сотрудникам аэропорта или в стол находок (Lostluggage / BaggageClaim / HelpDesk) и потребовать заполнения акта о неисправностях при перевозке багажа (P.I.R.), чтобы официально заявить о случившемся, составить опись пропавшего багажа или повреждений. Если турист не заполнит акт о повреждениях или утере, то авиакомпания, скорее всего, откажется рассматривать дальнейшие претензии.

Также среди общих советов туристу «для подстраховки» эксперты рекомендуют сохранять спокойствие, заявлять о пропаже или повреждении не выходя из зоны выдачи багажа, сохранять все имеющиеся в связи с перелетом документы (багажную квитанцию и прочее). Также необходимо максимально прояснить ситуацию у сотрудников стойки багажа, прежде всего - по какому номеру телефона можно будет поддерживать связь с авиакомпанией/аэропортом, сроки дальнейших действий т.п.

Кстати, по данным правилам, в случае утере багажа в стране, отличной от страны постоянного проживания пассажира, авиакомпания должна предоставить ему набор предметов первой необходимости. В зависимости от правил авиакомпании турист вправе требовать:

  • набор туалетных принадлежностей;
  • возмещение расходов на бельё, одежду и туалетные принадлежности в пределах определённой суммы при предоставлении чеков, подтверждающих покупку. Сумма зависит от авиакомпании (в среднем 70-100 евро);
  • выплату фиксированной суммы в день в течение определенного срока.

Потерянным считается багаж, который не был найден в течение 21 дня. С этого срока турист приобретает право на получение денежной компенсации утерянных вещей.

По информации сервиса Compensair, чтобы получить возмещение, туристу необходим следующий порядок действий:

  • составить текст претензии о задержке, утрате или повреждении багажа или воспользоваться нашим шаблоном;
  • перейти в соответствующую форму для подачи претензии на сайте компании;
  • выберите цель Вашего обращения, заполните Ваши данные и детали рейса;
  • детально опишите все содержимое утерянного багажа или поврежденного имущества и его примерную стоимость. Будет не лишним, если Вы предоставите какое-либо подтверждение этой стоимости (чеки, выписки по кредитной карте и т.п.);
  • прикрепите к претензии копии имеющихся у Вас документов (акт P.I.R.).

При этом эксперты рекомендуют указывать максимально возможную сумму возмещения, потому что на практике авиакомпании никогда не выплачивают всю сумму, указанную пассажиром. Также крайне важно уложиться в установленные сроки, в противном случае в рассмотрении заявки может быть отказано:

  • до 7 дней для утерянных или украденных вещей(из багажа), или поврежденного багажа;
  • до 21 дня для задержанного багажа с момента его получения (в некоторых авиакомпаниях;
  • для получения возмещения расходов, вызванных задержкой, необходимо подать претензию и подтверждение расходов в течение 21 дня с момента заполнения акта P.I.R).

К претензии туристу также необходимо приложить ряд следующих документов:

  • акт P.I.R;
  • посадочный талон;
  • багажная квитанция;
  • чеки, подтверждающие повторную покупку предметов первой необходимости (в случае задержки багажа);
  • перечень содержимого багажа и его примерная стоимость (в случае утраты);
  • смета расходов на ремонт (если багаж подлежит ремонту) или подтверждение от специалиста того, что багаж не подлежит ремонту (в случае повреждения багажа);
  • банковские реквизиты;
  • копия паспорта или удостоверения личности.

В среднем, по данным экспертов, максимальный предел ответственности, на который может рассчитывать турист, составляет около 1’400 евро. В случае отказа турист имеет право начать судебное разбирательство: у пострадавшего есть право подать в суд на авиакомпанию, если Вам было неправомерно отказано возмещении, в течение 2х лет.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Туристические новости в Instagram: https://www.instagram.com/tourprom/

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!