Туроператоры дали советы новому Министру по туризму Крыма

Ирина Архарова
10 Июл 17 5484
Туроператоры дали советы новому Министру по туризму Крыма
Туроператоры дали советы новому Министру по туризму Крыма

Подпишитесь на туристические новости:

«Пиар Крыма не должен стать главным приоритетом», - такой основной совет озвучил турбизнес в ответ на первое интервью нового Министра курортов и туризма Крыма Вадима Волченко. Несмотря на то, что Вадим Волченко является журналистом и до последнего момента руководил крымским представительством МИА «Россия сегодня» (РИА «Новости»), его заявление о том, что Крыму в основном не хватает «раскрутки» и продвижения в информационной сфере, не стало для туристического бизнеса полной неожиданностью. Туроператоры подчеркивают, что в первую очередь для продвижения Крыма необходим не «пиар», а много «скучной» работы по совершенствованию инфраструктуры, а также повышению уровня сервиса и «отладки» ценовой политики. В противном случае все затраты на пиар и продвижение только сыграют против Крыма, т.к. у разочарованных туристов возвратность будет на низком уровне.

«Россиянам не хватает информации об отдыхе в Крыму, отчего туристы, приезжая туда, часто не знают, чем себя занять, поэтому нужно активизировать раскрутку полуострова», - заявил в своем первом интервью своим бывшим коллегам новый министр курортов и туризма Крыма Вадима Волченко. По его словам, Крым «недораскручен». «Мы приложим максимальные усилия в информационной сфере, в рекламе Крыма и его возможностей. Впишемся в существующие государственные программы, откорректируем имеющиеся свои, определим точки роста отрасли и приложим все усилия для того, чтобы этот рост на самом деле состоялся», - заявил Владимир Волченко.

Турбизнес, в свою очередь убежден, что начинать нужно вовсе не с пиара. «Скорее всего, это посыл исходит из предыдущей работы министра. А возможно такова позиция крымских властей, что больше всего Крым нуждается в рекламных вливаниях. Глупо, конечно, отрицать роль рекламы – мы знаем, сколько средств вкладывают европейские страны, и особенно Турция, в продвижение своих курортов. Однако у Крыма своя специфика, и реклама для полуострова – не самое главное», - пояснил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». По словам эксперта, информация о Крыме и его возможностях более чем доступна: согласно соцопросам ВЦИОМ и Левады не меньше 50% туристов хотят отдохнуть в Крыму, однако всё упирается в финансовую невозможность такого путешествия. «Можно также напомнить, что во времена Украины российский турпоток на полуостров составлял не более 2 млн, украинский был в два раза больше. Мы увеличили продажи Крыма с двух миллионов до пяти, т.е. в 2.5 раза, а это можно объяснить только громадной притягательностью крымского направления. Но придётся подчеркнуть еще раз, Крым уже находился на волне медийного успеха, и новой волны успеха министр не создаст, при этом пик прошлой популярности уже проходит, и никакая реклама не повторит этот успех», - уверен Сергей Ромашкин.

При этом турбизнес подчеркивает, что «вынужденный» прирост популярности Крыма в прошлом сезоне при закрытой Турции привёл, помимо прочего, и к всплеску отрицательных отзывов. «Традиционный крымский клиент – это в основном турист, который постоянно ездит в Крым и всё о нем знает. Однако в прошлом году появился эффект волны неоправданных ожиданий: при закрытой Турции её клиенты были вынуждены поехать в Крым, а сервис и цены в Крыму устроили далеко не всех этих туристов», - подчеркнул Алексей Заливин, представитель туроператора «Библио Глобус» в республике Крым. Эксперт также отметил, что крымский турбизнес формировался в украинские времена на основе советской действительности, когда «на одну койку было трое желающих» независимо от уровня сервиса. «Сейчас ситуация другая, Крым вступил в конкуренцию с другими направлениями, в том числе с «вылизанным» к Олимпиаде Сочи. Можно надеяться, что местные отели поймут, что просто так к ним туристы больше не поедут, нужны усилия как по повышению сервиса, так и по удешевлению издержек для снижения цен, но насколько министерство сможет донести до отелей эту мысль – вопрос открытый», - отметил Алексей Заливин.

«На сегодняшний день курорты Крыма вряд ли нуждаются в дополнительном информационном продвижении. Наоборот, информации слишком много, и часто негативной. Для поддержания интереса к курортам и увеличения турпотока в регион нужно, в первую очередь, развивать туристскую инфраструктуру, повышать уровень сервиса и корректировать ценовую политику. Тогда у туристов не будет обманутых ожиданий и чувства разочарования, а для продвижения курортов не понадобятся дополнительные средства. Ведь лучший PR - это рекомендации самих туристов», - подчеркнули в пресс-службе туроператора «Алеан».

При этом турбизнес готов помочь – и общими рекомендациями, и конкретными советами. «Новому министру можно посоветовать спуститься с пиарных небес на землю и понять реальные проблемы. Основные – это проблема логистики доставки туристов и проблема турпродукта, причем логистика более-менее уже «утряслась». Но турпродукт, за исключением отдыха в нескольких отелях высокой востребованности и качества, устарел», - подчеркнул Сергей Ромашкин. При этом, по словам эксперта, пока ситуация мягко говоря «не в пользу» Крыма – перелет до него дороже, чем до Краснодарского края, номерной фонд в среднем хуже Краснодарского края и т.д.

«Мы бы хотели предложить министру призвать на помощь туроператоров, которые давно на этом рынке, у которых большие объемы, большие навыки приема туристов, в том числе за рубежом – мы готовы делиться этим опытом, организацией «мелких» подробностей турбизнеса и сервиса. До сих пор мы видели готовность к такой совместной работе только на словах. Но если туроператоры увидят, что их начинаниям будет поддержка со стороны министерства – всё заработает», - подчеркнул Алексей Заливин. Он отметил, что Крым уже несколько лет работает по российским законам, и времени адаптироваться было достаточно.

«Мы видим, что есть программа развития Крыма, однако все пункты, связанные с развитием туризма, датируются далеко за 2018 год. Возможно, пока активно продвигать Крым и не время, можно честно признаться туристам – у нас идет капитальный ремонт. В таком случае стоит ограничиться имеющимся турпотоком и сосредоточиться на серьезной работе по обновлению Крыма во всех его элементах», - резюмировал Сергей Ромашкин.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!