Прирост объемов авиаперевозки в ОАЭ на зимний сезон может привести к демпингу – такую оценку ситуации озвучили в Ассоциации туроператоров России. В первую очередь, прирост отмечается у перевозчиков из Эмиратов – так, осенью flyDubai откроет рейсы в Махачкалу и Воронеж и возобновит сообщение с Уфой. Увеличится и объем перевозки на существующих направлениях. Авиакомпания Emirates также увеличивает объем перевозки из России в ОАЭ.
В свою очередь и туроператоры заявляют о желании увеличить объем отправляемых туристов в Эмираты вдвое в предстоящем осенне-зимнем сезоне. Неудивительно: отсутствие на рынке Египта и грамотная визовая политика привели к тому, что в зимнем сезоне рост турпотока в среднем составил 40%. При этом тема Египта для туррынка постепенно ушла из главной повестки дня, в итоге Эмираты для большей части европейской России остаются единственным направлением с дальностью полета около пяти часов. В итоге неудивительно стремление ряда массовых туроператоров увидеть в Эмиратах специфическую замену Египта.
При это участники рынка подчеркивают, что уже сейчас билеты в Эмираты продаются по цене ниже себестоимости. Однако стать «дешевым» направление не может физически – стоимость жизни в Эмиратах значительно выше, чем на дешевых направлениях и в полтора раза выше, чем в Москве. В итоге претендовать на полную «массовость» им сложно.
А вот получить «минусы» - вполне реально. Эксперты равно опасаются и того, что «дорогих» туристов на объем перевозки может не хватить и того, что возникнут проблемы с расселением – так как под чартеры будут планироваться блоки мест, а ОАЭ просто не сможет вместить такой объем туристов, особенно на «недорогих» позициях.