Сможет ли «ВИМ-авиа» выйти из штопора? Прогнозы туроператоров

Елена Калиновская
25 Сен 17 7874
Сможет ли «ВИМ-авиа» выйти из штопора? Прогнозы туроператоров
Сможет ли «ВИМ-авиа» выйти из штопора? Прогнозы туроператоров

Подпишитесь на туристические новости:

Уже несколько дней туристический рынок с напряжением наблюдает за развитием ситуации вокруг коллапса «ВИМ-авиа». Более того, источники ряда СМИ говорят о том, что средств на осуществление перелетов у авиакомпании хватит лишь до конца 25 сентября. Помимо этого деятельностью перевозчика всерьёз заинтересовались в Следственном Комитете РФ и Генпрокуратуре, что может вылиться в уголовные дела против руководства авиакомпании. Впрочем, эксперты подчеркивают, что до конца летней чартерной программы «ВИМ-авиа» осталось всего несколько недель, поэтому чтобы не допустить социальной напряженности среди многих тысяч клиентов авиакомпании, перевозчика будут «тащить» из болота банкротства всеми правдами и неправдами, а вот уже в середине октября «ВИМ-авиа» вполне может лишиться сертификата эксплуатанта.

Итак, проблемы у «ВИМ-авиа» начались в пятницу – в период с 22 по 23 сентября из Москвы вовремя не смогли вылететь 14 самолетов авиакомпании. Тогда же в Росавиации заявили, что проблемы перевозчика связаны с долгами за топливо. Немногим позднее стало известно о том, что у авиакомпании имеются и другие долги - по заработной плате, за аэропортовое обслуживание, техобслуживание лайнеров и т.п., превышающие суммарно 10 миллиардов. Помимо этого СКР может возбудить уголовное дело о мошенничестве: как подчеркнули в ведомстве, авиакомпания продавала билеты на авиарейсы, заведомо зная о невозможности осуществления перелетов в указанные дни.

Впрочем, эксперты полагают, что авиакомпания вполне может дотянуть до конца летней программы. Это предположение косвенно подтверждает и тот факт, что по итогам прошедшего в понедельник совещания в Росавиации никаких громких заявлений относительно судьбы «ВИМ-авиа» сделано не было.

«На данный момент говорить о том, что туристы «застряли» за границей нельзя – авиакомпания выполняет перелеты, хоть и с опозданием. Это связано с тем, что некоторые самолеты с трудностями покидают те или иные аэропорты, становясь заложниками споров хозяйствующих субъектов. Но мы уверены, что туристы не должны становиться заложниками подобных ситуаций. Например, если банкротится какой-либо туроператор, и наших граждан выселяют из отелей, все говорят о том, что так быть не должно. А вот в случае с «ВИМ-авиа» об этом почему-то молчат. Это неправильно, ведь не может аэропорт еще накануне размещать на онлайн-табло информацию о вылете рейса этой авиакомпании, а потом не открывать для людей регистрацию на стойке лишь из-за долгов перевозчика. Мы надеемся, что ситуация стабилизируется благодаря участию регуляторов и правоохранительных органов, которые не допустят, чтобы туристы становились заложниками хозяйственных споров авиакомпании и аэропорта. Полагаю, что авиакомпания выполнит свои обязательства по летней навигации, а вот дальше возможны любые решения регулятора, но они уже не будут касаться потребителя», - уверен директор по продажам туроператора «НТК Интурист» Сергей Толчин.

В компании «Натали Турс» также спешат успокоить своих клиентов. «Объем реализованного турпродукта на базе перелетов данной авиакомпанией минимален в структуре продаж «Натали Турс», и все обязательства будут нами выполнены без существенных неудобств и дополнительных затрат для клиентов и агентств, – подчеркивает президент туроператора Владимир Воробьев.

Впрочем, эксперты полагают, что такая «стабильность» будет длиться недолго, и «ВИМ-авиа» вполне может повторить путь «Трансаэро», которая, к слову, покинула рынок ровно два года назад - в октябре 2015-го.

«ВИМ-авиа со скрипом, но выполняет рейсы. И это будет продолжаться, пока хватит денег или кредитных средств, которые им предоставят. 15 октября заканчиваются все летние программы этой авиакомпании – до этого момента осталось всего лишь три недели, и их нужно доработать – в этом заинтересованы все. Поэтому пока нельзя говорить о каком-либо кардинальном решении этой ситуации», - отметил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» источник в правительстве, знакомый с ситуацией. При этом собеседник подчеркнул, что давать прогнозы относительно дальнейшего существования авиакомпании пока довольно сложно. «Самое главное для всех – это без проблем завершить сезон. Я думаю, все санкции для «ВИМ-авиа» придумают в Следственном Комитете и Прокуратуре, и выльется это либо в приостановку сертификата эксплуатанта, либо ещё в какие-то кардинальные меры воздействия», - заключил собеседник.

Подписывайтесь на туристические новости от Турпрома в соцсетях:

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!