В связи с массовыми задержками рейсов российским туристам сообщили, на что они могут рассчитывать

Ольга Тихонова
20 Дек 22 67462
В связи с массовыми задержками рейсов российским туристам сообщили, на что они могут рассчитывать
В связи с массовыми задержками рейсов российским туристам сообщили, на что они могут рассчитывать

Подпишитесь на туристические новости:

Новый год и рождественские каникулы у россиян — традиционно ажиотажный период. Тысячи туристов в это время улетают на отдых. Но из-за обильных снегопадов ещё до наступления новогоднего час пика в аэропортах уже случились массовые задержки, переносы и отмены рейсов. Впрочем, причина не только в плохих погодных условиях, но и технических неполадках авиалайнеров, а также внезапном изменении условий сотрудничества между странами.

Вне зависимости от причины задержки регулярного и чартерного рейса у туристов есть определённые права. Подробнее об этом рассказал туристический юрист Игорь Косицын в своем канале Telegram и дал руководство к действию.

По словам эксперта, путешественник имеет право требовать от авиакомпании следующие бесплатные услуги:

  1. предоставление комнатой матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
  2. два телефонных звонка/два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
  3. обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса в течение этого же времени;
  4. горячее питание при ожидании отправления рейса более 4-х часов и далее каждые 6 часов — в дневное время и каждые 8 часов — в ночное время;
  5. размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более 8 часов — в дневное время и более 6 часов — в ночное время;
  6. доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
  7. организация хранения багажа.

В случае, если данные услуги не были предоставлены, юрист Косицын предлагает действовать в рамках правового поля. Необходимо обратиться с жалобой в транспортную прокуратуру. Можно приобрести за свой счёт услуги, сохранить подтверждение расходов, а затем потребовать от перевозчика возмещения расходов в претензионно-судебном порядке.

Как квалифицировать, что задержка рейса в составе турпродукта произошла по вине туроператора/авиакомпании?

«Рейс считается задержанным по вине туроператора, если задержка произошла по причине, не вызванной обстоятельствами непреодолимой силы. К обстоятельствам непреодолимой силы относятся, например, погодные условия. Неисправность самолёта к таким обстоятельствам не относится. Считается, что авиакомпания должна поддерживать техническое состояние авиалайнеров и обеспечивать наличие запасных бортов», — пояснил туристический эксперт.

На что можно рассчитывать?

По словам Косицына, если рейс задержался по вине туроператора/авиакомпании, выполняющей рейс в составе тура настолько, что сдвигаются сроки оказания услуги, а значит, сокращается продолжительность поездки, то путешественник имеет полное право требовать расторжения договора о перевозке, т.е. отказаться от оплаченной ранее услуги в одностороннем порядке. «Речь идёт о ситуациях, где меняется дата вылета, то есть рейс должен был вылететь 12 декабря, а вылетел 13 декабря», — привел пример специалист.

Кроме того, пострадавший турист может потребовать уменьшить стоимости договора на сумму неоказанных услуг. В этом случае сослаться нужно на п.1 ст. 28 «Закона о защите прав потребителей». «Например, у туриста забронирован тур на 10 ночей стоимостью 100 тыс. рублей. В результате задержки рейса продолжительность тура сократилась на двое суток. Таким образом, уменьшение стоимости услуг рассчитывается как 100.000/10(кол-во дней тура) * 2 (кол-во дней, на которые сократился тур) = 20.000 рублей», — уточнил юрист.

У туристов также есть законное право запросить выплату неустойки за нарушение сроков оказания услуг: «Если тур стоимостью 100 000 рублей начался позднее на 2 дня из-за задержки рейса из-за неисправности борта, то неустойка за нарушение сроков оказания услуги составит 100.000*0.03*2 = 6.000 рублей».

Последним пунктом воздействия на сторону, отвечающую за вылет/отдых туриста, будет запрос на выплату неустойки за нарушение сроков удовлетворения требований потребителей. «Если вами будет заявлено требование об уменьшении стоимости договора на 20.000 рублей из-за задержки рейса, и оно не будет удовлетворено в 10-дневный срок, то вы дополнительно сможете требовать неустойку из расчёта 3% в день», — констатировал он.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что диетическая кола ведет к тревожному поведению».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!