Российский турист в Европе раскрыл, почему производители вина занижают градусы алкоголя

Ольга Тихонова
24 Дек 22 90018
Российский турист в Европе раскрыл, почему производители вина занижают градусы алкоголя
Российский турист в Европе раскрыл, почему производители вина занижают градусы алкоголя

Подпишитесь на туристические новости:

Если вино на вкус кажется более алкогольным, чем заявлено на этикетке, то ощущения не обманывают. На самом деле производители в Европе врут о содержании уровня алкоголя в напитках, намеренно занижая его указание на бутылке. Зачем они это делают, рассказал отечественный турист-сомелье.

Эксперт пояснил в своем блоге на «Яндекс.Дзен», что этот тренд появился в Европе относительно недавно, полвека назад виноделы могли только радоваться, если в бутылке оказалось бы больше алкоголя. В то время высокий уровень алкоголя считался показателем высокого качества вина. «Много спирта значило, что виноград хорошо вызрел и набрал много сахаров, которые потом перешли в проценты на этикетке. Но в последние лет десять все изменилось с точностью до наоборот», — отметил автор.

Занижать уровень алкоголя на этикетке современным производителям подсказал климат и тренд на здоровый образ жизни. Глобальное потепление стало причиной появления более сладкого винограда в привычных европейских регионах (Италия, Испания, Португалия, Франция) и в принципе виноградников там, где об их выращивании даже никто не мог подумать (Швеция, Норвегия, Прибалтика).

Приведем пояснение сомелье: «В традиционных теплых и жарких винодельческих регионах типа испанской Месеты или итальянской Сицилии виноград набирает уже слишком много сахара, который на выходе дает 15.5, 16, а то и под 17 градусов алкоголя в вине. Это уже какое-то крепленое вино без крепления получается! Тем временем растет и ширится тренд на здоровый образ жизни, заставляющий людей задумываться о том, сколько и чего они пьют... Все больше людей следят за количеством потребленного алкоголя в неделю по системе «юнитов» (алкогольных единицах)».

Справка: Один юнит — это 10 мл этилового спирта (8 гр.), равного 25 мл водки, а также около 100 мл вина или 200 мл пива средней крепости. Современные исследователи выяснили, что мужчины не должны выпивать больше 4 единиц алкоголя в день, а женщины — не более 2 единиц. При этом в каждой неделе должно быть не менее трех безалкогольных дней.

Последователи ЗОЖ понимают, что выпить бокал вина с 11% алкоголя или другого вина с 16% — это большая разница для здоровья, поэтому на европейском рынке, где каждый второй считает себя ЗОЖ-активистом активен спрос на легкие, низкоалкогольные вина, которые не нагружают печень и не заставляют ее перерабатывать слишком много этанола после употребления спиртного. Чтобы не отпугивать потребителей, производители массовых столовых вин без указания географической принадлежности часто хитрят, немного занижая уровень алкоголя на этикетке, но оставляя его высоким в вине. Речь идет не о колоссальных цифрах, а всего лишь об одном градусе, который для некоторых может стать критическим при выборе спиртного.

«На два градуса занизить уровень будет проблематично, а вот градус украсть можно почти всегда. На винодельнях, работающих под DoC, DOCG, AOC и их аналогами такие фокусы не проходят, потому что там есть контроль со стороны проверяющих органов… Так что в следующий раз покупая бутылочку Rosso d'Italia, обратите внимание на процент алкоголя на этикетке и в вине», — призвал турист.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Физиотерапевт сообщил, как правильно вытирать попу после туалета».

➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Турпрома в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegramhttps://t.me/tourprom

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!