Кто работает в туризме, тот в цирке не смеётся

Всеволод Кораблев
Кто работает в туризме, тот в цирке не смеётся
Кто работает в туризме, тот в цирке не смеётся

Подпишитесь на туристические новости:

Хорватия, Пакистан и Россия возглавили список стран, жителям которых труднее всего бывает выдавить из себя улыбку, находясь за прилавком магазина, конторе либо в офисе турагентства, где они всегда сохраняют торжественно-непреклонный вид.

Лидируют среди «угрюм-наций» хорваты и пакистанцы: у них на родине только 34% владельцев магазинов встречают клиентов улыбкой. За ними следует Россия: здесь, по данным опроса, проведенного агентством «Nextep», улыбчивых набралось 65%, где акцент делается на устойчивые стереотипы «ворчливой бабульки» за стойкой, глядящей из-под нахмуренных бровей на будущих клиентов.

Согласно опросу, проведенному в 14 странах мира, респондентов попросили поискать «счастливую тень» на лице сотрудников магазинов, в которых они покупают свой «хлеб насущный». Выяснилось, что в российских магазинах треть персонала реагировала на продажу товара с «каменным» лицом, причем в 65% случаев оценка производилась уже после того, как специальная компьютерная программа проверяла наличие улыбки на лице перед выходом сотрудников на рабочее место. По данным респондентов, самый мрачный вид имел, среди прочих, персонал туристических компаний.

Самым щедрым на улыбку оказался персонал шведских магазинов: 87% сотрудников сопровождали продажу товара ослепительным оскалом. Далее следовала Латвия (86%) и Эстония (84%).

По мнению авторов отчета, кажущаяся российская «несговорчивость» служит отражением  условий труда, особенно в туристическом секторе, где сотрудники испытывают огромное психологическое давление со стороны туристов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!