Чиновники попытаются вытеснить региональные чартерные авиакомпании из московских аэропортов

П. Шариков, Екатерина Александрова
10 Авг 10 3658 1
Чиновники попытаются вытеснить региональные чартерные авиакомпании из московских аэропортов
Чиновники попытаются вытеснить региональные чартерные авиакомпании из московских аэропортов

Подпишитесь на туристические новости:

Чартеры региональных авиакомпаний, выполняющиеся из столичных аэропортов, в следующем году власти попытаются вытеснить с московского рынка. По данным Ассоциации Туроператоров России (АТОР), в понедельник министр транспорта Игорь Левитин поручил Росавиации совместно с Ростуризмом проработать вопрос о перенаправлении транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. В Ассоциации уверены, что если все пойдет по плану, то авиабилеты, скорее всего, существенно подорожают.

Причина перераспределения чартерных рейсов – запланированная в 2011 году реконструкция двух взлетно-посадочных полос в аэропортах Внуково и Домодедово. «На московском авиаузле, где базируются такие крупные компании как «Аэрофлот» и «Трансаэро», существенно обострится конкуренция. Очевидно, что все слоты в расписании чартеров, скорее всего, возьмут крупные перевозчики. Региональным же компаниям будет сложнее выполнять рейсы из Москвы, поэтому им имеет смысл переориентироваться на свои местные рынки», - рассуждает руководитель комитета по транспорту АТОР Дмитрий Горин. По его словам, региональные компании могут оттянуть на себя часть рейсов, которые в период кризиса были перенесены в Москву из-за низкого спроса. «Зимой можно будет пересмотреть региональные программы, потому что спрос частично начал восстанавливаться», - констатирует эксперт. Вместе с тем, по прогнозам аналитиков, оставшиеся в столице чартерные рейсы в расписании, скорее всего, будут сдвинуты на позднюю ночь или раннее утро, что может оказаться весьма неудобным для туристов.

Впрочем, не все эксперты считают, что закрытие вторых ВПП сильно отразится на пропускной способности аэропортов. Особенно – Домодедово. «Для Внуково закрытие одной полосы будет действительно тяжелым бременем, так как аэропорт кроме пассажиропотока обслуживает еще и государственных лиц. Более того, в ближайшей время во Внуково планируется открытие нового крупного терминала, поэтому закрытие одной из ВПП очков в борьбе за пассажиропоток аэропорту не добавит. Что касается Домодедово, то этот аэропорт весьма технологичен и закрытие одной полосы на реконструкцию вряд ли вызовет критические последствия для туристического потока. В тоже время не стоит забывать про аэропорт Шереметьево, который может на себя частично взять нагрузку с пассажиропотоком. К тому же взлетно-посадочные полосы обычно не являются «бутылочными горлышками», а проходимость аэропортов в большей мере зависит от возможностей обслуживания самого аэропортового комплекса и его составляющих, таких как транспортные ленты, стойки регистрации, пунктов прохождение границы и т.п», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Александр Морозов, исполнительный директор авиаброкерской компании «Авиачартер».

При этом эксперт не видит факторов, которые могут привести к удорожанию авиаперевозки из-за закрытия и перенаправления транзитных пассажиропотоков из столичных аэропортов в регионы. «Также из-за этого не стоит ждать какого-то передела рынка. Естественно, что силовыми методами никто авиакомпании переводить в другие аэропорты не будет. Москва является самым большим авиаузлом и здесь работает большое количество различных перевозчиков, поэтому к силовым методам власти вряд ли решатся прибегнуть. Мы уже почувствовали все прелести пресловутого приказа № 92 – благодаря которому региональные авиакомпании стали летать еще активнее из своих регионов и перестали пускать на свой рынок московские авиакомпании», - добавил Александр Морозов.

Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!