Мобильные приложения в туризме – монетизация или повышение лояльности?

Компания «Amadeus»
28 Ноя 16

28 ноября, Москва – Мировой туристический рынок не перестает развиваться и меняться, осваивая все новые и новые способы взаимодействия с потребителем. И если в прошедшеедесятилетие главным трендом был переход из офлайн-продаж в онлайн, то сейчас самым актуальным каналом становятся мобильные девайсы. Так что же дает тревел-агентству выход в мобайл – дополнительный доход или повышение лояльности клиентов?

По данным исследования “OnlineTravel 2020: EvolveorExpire”,проведенного при поддержке компании Amadeus,к 2020 году аудитория смартфонов достигнет 6,1 млрд людей и будет продолжать расти. Доля мобильного трафика многих туристических порталов составляет 50 и более процентов, и эта тенденция продолжит усиливаться в ближайшие годы. Уже сегодня мировые игроки тревел-рынка переходят к концепции Mobile-first, предпочитая в первую очередь разрабатывать и запускать новые продукты именно на мобильных платформах. В России очень сильны традиционные каналы продаж, но и здесь мобильные технологии активно развиваются, предоставляя клиентам все новые и новые сервисы.

Петр Петров, старший менеджер отдела системных решенийООО «Амадеус-информационные технологии» (Amadeus Россия): «Мобильные сервисы необходимы путешественнику на всех этапах, начиная с поиска и покупки авиабилетов или тура – и заканчивая обратным вылетом. Пассажир может столкнуться с множеством непредвиденных ситуаций как до, так и во время поездки, когда у него уже нет полноценного доступа к компьютеру, а под рукой только смартфон или планшет. Наиболее востребованными услугами остаются обмен или возврат билета, чаще всего это форс-мажорные ситуации, и клиенту в этот момент как никогда необходима оперативная помощь. Возможность вернуть билет онлайн через мобильный сайт или приложение значительно упрощает этот процесс, и дает клиентууверенность в том, что тревел-агентству можно доверять. Это же касается и других аспектов путешествия. Ваши клиенты оценят, если вы пришлете им SMS или push-уведомление о начале регистрации на рейс, дадите возможность прямо в вашем мобильном приложении заплатить за багаж (если он не включен в стоимость билета или необходимо провезти дополнительное место), забронировать отель, трансфер и т.д. Еще одна перспективная услуга, которая будет востребована путешественниками – это продажа железнодорожных билетов. Если рейс внезапно отменили, а следующего ждать слишком долго, вы всегда сможете предложить клиентам альтернативу. Поезда актуальны для перемещений внутри Европы, где хорошо развито скоростное сообщение, и многие маршруты могут составить достойную конкуренцию авиаперелетам».

21 и 22 ноября в Москве проходила ежегодная конференция Online Travel 3.0, в ходе которой активно обсуждались и мобильные технологии в туризме. Петр Петров, менеджер по продукции компании Amadeus, выступил во второй день мероприятия с докладом, посвященным сервисам, которые нужны путешественникам в мобильном приложении. Все их Петр делит на две группы в зависимости от конечной цели – монетизации или лояльности клиентов.

К первой группе относятся поиск и покупка авиабилета, заказ трансфера или аренда автомобиля, бронирование отеля, покупка дополнительных услуг на борту (багаж, питание, выбор места и многое другое) и покупка железнодорожных билетов.

К инструментам, направленным на формирование лояльности, относятся возможности «сдать» билет в случае изменения планов пассажира или обменять при форс-мажорных обстоятельствах, быстро и вовремя пройти регистрацию онлайн, оперативно получать информацию об изменениях вылета или отмене рейса.

 

Дополнительная информация о компании Amadeus

Amadeus – ведущий поставщик передовых технологических решений для мировой индустрии туризма и перевозок. Среди клиентов компании – поставщики услуг в сфере туризма и перевозок (авиакомпании, гостиницы, железнодорожные компании, паромные компании и др.), продавцы туристических услуг (туристические агентства и веб-сайты) и покупатели туристических услуг (корпорации и компании по организации поездок).

В компании работает около 13 000 человек по всему миру – в центральных подразделениях Amadeus в Мадриде (головной офис), Ницце (центр разработок) и Эрдинге (центр обработки данных), а также в 71 региональной коммерческой организации.

ООО «Амадеус – информационные технологии» является дочерней компанией AmadeusITGroup и отвечает за дистрибуцию продуктов и услуг Amadeus для агентств в России, Армении и Беларуси. С дополнительной информацией о решениях Amadeus вы можете ознакомиться на сайте www.amadeus.ru

За более подробной информацией об Amadeus, пожалуйста, обращайтесь на веб-сайт www.amadeus.com, а чтобы узнать больше о туристической отрасли, заходите в блог по адресу www.amadeus.com/blog.



Это точно интересно:
Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!