Морские круизы: сезон 2014 для русских туристов

Наталья Андронова
гендиректор «Атлантис Лайн»
17 Апр 14

Насколько доступны для российского туриста морские круизы? «Русский сервис» на борту - миф или реальность? Насколько широко он представлен на круизных кораблях и что из себя представляет? Насколько повлияют на круизный сезон лето-2014 политические события, происходящие вокруг России, ждать ли белоснежные лайнеры в Сочи и в Петербурге? На эти и другие вопросы корреспондента инфогруппы Турпром отвечает Наталья Андронова, гендиректор круизного туроператора «Атлантис Лайн», генерального представителя в России странах СНГ холдинга Carnival Cruise Lines.

- В ходе «Круизного Саммита»  который «АТЛАНТИС ЛАЙН» провел на «Интурмаркете»  одной из приоритетных задач российских круизных туроператоров было названо развенчание мифа о круизном туризме, как о «VIP» отдыхе. Какие конкретно пути решения этой задачи вы видите?

- Правильнее сказать, что наша цель окончательно развеять миф, что морские круизы - это очень роскошный, а потому дорогой и не очень доступный вид туризма. Сегодня мировые лидеры круизной индустрии Carnival и Costa предлагают круизы по очень доступным ценам – не дороже обычного тура в Европу, однако уровень сервиса и возможностей в круизе гораздо выше. Нас часто спрашивают – как это возможно? На самом деле, никакого волшебства здесь нет. Зато налицо фактор невероятно бурного развития рынка морских круизов в последние несколько лет, на наших глазах превращающегося из элитарного в массовый. Но что крайне важно - сохраняющий и приумножающий все лучшие традиции круизной индустрии. Это и есть главный секрет популярности морских круизов во всем мире и в России.

А чтобы отправить в круизы как можно больше туристов, нужно профессионально продвигать и популяризировать этот вид туризма. «АТЛАНТИС ЛАЙН» проводит масштабную деятельность в этом направлении: мы участвуем в выставках, где возводим большие и яркие круизные стенды, проводим круизные саммиты на лайнерах и на выставках для профессионалов, организуем различные мероприятия для обучения агентов и студентов,  пишем учебники, ведем рекламные кампании. Также очень важно внедрение современных технологий, мы постоянно разрабатываем и предлагаем новые сервисы и продукты.

- И как вы оцениваете перспективы роста рынка морских круизов в 2014 году?

- Объем продаж морских круизов в России по оценке самих круизных компаний вырос в 2013 году почти на 70%.  Россияне оценили преимущества этого великолепного отдыха. Важнейшим фактором роста продаж круизов стал русский сервис , который стали внедряться по нашей инициативе на круизных лайнерах. В этом году мы значительно расширили географию круизов с русскоязычным сервисом и в нашем арсенале 10 лайнеров! Из них девять  в Средиземноморье и Европе и один на Карибах. Каждый лайнер вмещает более 3000 тысяч человек. Поэтому мы рассчитываем, что и 2014 год окажется успешным и мы получим ощутимый рост.

- Какова в летнем сезоне вилка минимальной/максимальной цены круизов в среднем сегменте (для 5-звездочных круизных компаний)?

- Сейчас самое выгодное предложение на летние круизы начинается от 529 евро на человека за 8-дневный круиз по Европе на современном круизном лайнере CostaFavolosa. В стоимость включено практически все  - круизы отдых по системе «все включено».

Средняя цена на морские круизы в летнем сезоне 2014 варьируется в пределах 700 -1000 евро на человека, а максимальные цены на аналогичный круиз на  самую дорогую каюту сьют с огромным балконом, личным консьержем и другими преимуществами может составлять 5000 – 7000 евро. 

Благодаря большому и регулярно обновляемому флоту наши партнеры – ведущие мировые круизные компании  могут поддерживать самые привлекательные цены для массового рынка (по аналогии с оптовыми ценами на товары и продукты).
А мы в свою очередь благодаря большим потокам туристам, которые мы обеспечиваем, предлагаем очень выгодные специальные тарифы для российского рынка на ряд круизов.

- Как вы предварительно оцениваете рост спроса на круизы в новом сезоне? Насколько на спрос повлияло падение курса рубля?

- Хорошо известно, что морские круизы одно из самых стрессоустойчивых направлений, хотя нельзя отрицать влияние политической и экономической ситуации на туристический рынок в целом и на рынок круизов в частности.
Но мывсегда стремимся очень оперативно реагировать на любые вызовы.Сейчас предлагаем выгодные специальные тарифы для российского круизного рынка на ряд круизов, увеличили период действия популярных акций, которые привлекают туристов и позволяют рынку расти.

- Как вы полагаете, насколько политическая ситуация может повлиять на потенциальную привлекательность российских объектов для круизного туризма – в частности, на Сочи и на Санкт-Петербург?

- После выдающегося успеха нашей Олимпиады в Сочи и благодаря которой весь мир увидел уникальные возможности культуры и туризма России, я уверена, что интерес к нашей стране будет только расти и этому не помешают никакие политические ситуации.

К тому же компания Carnival вела прямые трансляции Олимпийских Игр из Сочи в круизах на своих лайнерах, что тоже позволило привлечь внимание миллионов потенциальных туристов со всего мира к России. Могу сказать, что  Санкт-Петербург уже сейчас стал настоящим мировым круизным центром, ежегодно принимая под миллион круизных туристов, которых доставляют на круизных лайнерах наши партнеры-круизные компании.

А  что касается Сочи, то судя по тому, сколько мировых круизных брендов включили Сочи в свои маршруты и подали заявки на заходы своих лайнеров уже на следующий год,  этот город ждут прекрасные перспективы нового мирового круизного центра, главное правильно распорядиться и использовать потенциал Олимпийского наследия.

- Какие круизные направления этим летом российскими туристами востребованы в первую очередь? 

- Это традиционно Средиземноморье, Европа и Карибы и там где дружественный русскоязычный сервис и новые лайнеры. Такой продукт мы и предлагаем нашему рынку.

- Расскажите подробнее о новинках сезона? Что нового и интересного «АТЛАНТИС ЛАЙН» предложит туристам этим летом?

- Мы подготовили для нового сезона уникальный турпродукт: самые популярные круизные компании мира + самые популярные маршруты по всему миру  + русский сервис  = большие русские группы. Такая вот формула успешных продаж.

- Возможно, вы также планируете предложить какие-то новые программы поощрения для турагентств?

- Для агентств мы предлагаем самые выгодные и удобные условия сотрудничества.  В «АТЛАНТИС ЛАЙН» применяется прогрессивная шкала комиссионного вознаграждения, когда размер комиссии справедливо растет пропорционально объему продаж. Мы большое внимание уделяем обучению агентств из самых разных городов, издаем каталоги, выпускаем учебники, организуем различные мероприятия. Осенью мы традиционно приглашаем в наши гала-круизы для профессионалов, в которых ежегодно принимают участие многие наши агенты и партнеры.

- Мы видим, что русский сервис предлагается вами все в более широком масштабе. Расскажите об услугах, предоставляемых на маршрутах с русскими группами...

- «АТЛАНТИС ЛАЙН»  лучший партнер – поставщик групп круизной компании Costa Cruises. В течение года мы формируем самое большое количество групп круизных туристов. Это могут быть и очень большие группы, и несколько групп одновременно и много небольших групп. При этом  понятие «русские группы» в наших круизах вовсе не означает, что туристы ходят дружным маршем в спа-центр и ресторан. Это прежде всего означает, что на лайнере много русских, и им нужен качественный сервис на родном языке. Вот чтобы это обеспечить, мы внедряем по максимуму «русский сервис».  А «русский сервис» в наших круизах -  это, в первую очередь, наличие на борту русскоязычных сотрудников круизной компании, подготовленных  по самым высоким стандартам. Их задача оказывать содействие нашим туристам во всем: знакомить с лайнером, ответить на любой вопрос, подготовить программу дня и газету на русском. 

Также мы следим, чтобы были русскоязычные новостные каналы и информационный канал самой круизной компании на русском. Мы также внедряем книги русских авторов в библиотеки на лайнерах, а на многих маршрутах предлагаем русскоязычные экскурсии в портах захода. Такой подход позволяет  нашим  туристам из России активно вливаться  в жизнь в круизе.

- Какие «русскоязычные» маршруты оказываются самыми популярными?

- Круизы по популярности распределяются так: первое место – круизы по Средиземному морю и Европе, затем круизы по Карибам, и замыкает топ-3 круизы по Северной Европе.

Например, лайнер CostaFavolosa будет совершать регулярные морские круизы из Барселоны с посещением Пальмы, Мальты, Сицилии, Рима и Савоны (с возможностью экскурсии в Милан или Монако) (http://www.atlantisline.ru/Cruises/Export.aspx?dateId=18300&).

Популярностью пользуется и круиз на лайнере CostaFascinosa из Венеции с посещением Бари, Дубровника и греческих островов – Корфу, Миконоса, Саноторини (http://www.atlantisline.ru/Cruises/Export.aspx?dateId=16335&). Стабильный спрос отмечается на более длительные круизы, например, 12-дневные маршруты вдоль побережья Норвегии на лайнер CostaPacificac посещением самых известных норвежских фьордов – Хеллесилта, Гейрангера, Тромсе, Тронхейма, Бергена – и Лофотенских островов с выходом из порта Киль (http://www.atlantisline.ru/Cruises/Export.aspx?dateId=17523&).
Мы также наблюдаем активный спрос на Карибские круизы, где на недельных маршрутах по Западным и Восточным Карибским островам оперирует лайнер CarnivalBreeze с русским сервисом на борту.

- Какова роль компании АТЛАНТИС ЛАЙН во внедрении русскоязычного сервиса на борту? Работают ли на кораблях сотрудники Вашей компании?

- Мы ведем активное взаимодействие с нашими партнерами – круизными компаниями. Ни для кого не секрет, что мы являемся эксклюзивным генеральным представителем Carnival – самой популярной круизной компании в мире и лучшим партнером – поставщиком групп компании Costa, №1 в Европе. Наши партнеры ценят наш вклад «АТЛАНТИС ЛАЙН» и уважают наше мнение о возможностях, перспективах и, самое главное, о потребностях российского рынка, который растет очень активными темпами.

Такой факт, что по нашей инициативе Costaввела в этом году русскоязычный сервис сразу на 9 кораблях, а Carnival– даже в карибском регионе, в свою очередь говорит о том, насколько круизные компании заинтересованы в наших туристах.
Кроме того, и Carnival, и Costa имеют отработанные десятилетиями программы подготовки персонала, который досконально знает возможности лайнеров и умеет работать с клиентами различных национальностей.

Круизные маршруты с русским сервисом и русскими группами смотрите здесь.

- Планирует ли в новом сезоне и Carnival увеличивать число «русскоязычных» рейсов?

- Сейчас круизная компания Carnival предлагает русскоязычный сервис на самых популярных маршрутах по Восточным и Западным Карибским островам на одном из самых новых и популярных лайнеров. В общем и целом это удовлетворяет имеющийся спрос, но если популярность карибских круизов будет расти ещё большими темпами, то в сотрудничестве с самой популярной круизной компанией в мире Carnival мы сможем предложить русский сервис и на других лайнерах.

- В середине октября вы проводили: «Гала-круиз за отмену виз»… Какова ваша оценка сегодняшней ситуации с визами? Насколько вы довольны текущим обсуждением вопроса?

- Действительно мы организовали  целое движение профессионалов  отрасли «круизы за отмену виз».
В октябре 2013 года два круизных лайнера с участниками наших гала-круизов вышли в Средиземное море, чтобы в рамках круиза агитировать за отмену виз, которые являются препятствием для развития туризма. К нам присоединилось наше профессиональное сообщество и туроператоры из разных стран.

По последним сообщениям СМИ многие страны Европы упрощают формальности для оформления въездных виз для россиян. Мы считаем, что в этом есть и наш вклад!

АТЛАНТИС ЛАЙН – генеральный представитель компании Carnival, №1 в Мире

АТЛАНТИС ЛАЙН – лучший партнер-поставщик групп компании Costa, №1 в Европе

www.atlantisline.ru
www.carnivalcruise.ru


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!