«Отдых-2014»: момент истины

Виолетта Тулич
Организатор выставки «Отдых»
22 Авг 14

Выставка «Отдых» традиционно служит своеобразным «водоразделом»: здесь подводятся итоги летнего сезона и дается традиционный старт зимним программам. О том, что предложит туристам выставка «самого сложного», по мнению РСТ, сезона, о новых партнерах и основных задачах в «штормовое время» корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» рассказала Виолетта Тулич, директор департамента туристических выставок «Евроэкспо», организатором «Отдыха».

- В этом году традиционный «Отдых» выступит под новым брендом. Что это изменит для участников и посетителей?

- Стремительно меняется мир, а вместе с ним и мы все. Мы вернулись к нашим истокам, к названию, которое прочно закрепилось у профессионалов туризма. Для нас –это четкая структура форума, узнаваемость, а также возможность расширяться в рамках этого бренда. Для наших участников и посетителей – выставка остается деловой и образовательной площадкой. А мы как организаторы стремимся сделать мероприятие лучше, интереснее, продуктивнее. А главное,что мы делаем для вас и с вами.

- Сколько участников вы ожидаете на обновленной выставке? Как повлияет этот непростой в политическом отношении год на состав участников?

- Ситуация в отрасли как никогда сложная. А выставка как раз и есть той лакмусовой бумажкой. И сегодня особенно важно здесь ли ты. Это, знаете, как момент истины. И для себя, и для компании, и для партнеров, и для новых проектов. Откровенно скажу, что есть компании, которые считают, что стоит взять паузу и «переждать бурю». Но, как не печально, буря затрагивает хоть мимоходом, но всех. Из переживших вместе с нами 20 простых и непростых лет, этот год особенный. Из тех, как я всегда говорю: «Собраться в кулак и только вперед. У нас другого пути нет». Именно такие переломные годы дают новые витки развития для одних, но, к сожалению, ведут к торможению у других. И здесь важно не остаться на перроне и не смотреть в хвост уходящему поезду.

Работа на выставке - это бизнес. Это возможность наладить деловые связи, укрепить старые, пересмотреть линейку своих продуктови конкурентов. Вы никогда не подпишите контракт только на основе электронной переписки. Человеческое общение еще никто не смог заменить. Но и это еще не все.  Выставка - это еще и гласный и негласный обмен опытом. А ведь все мы ориентированы на эффективность, надежность, стабильность, качество, и, безусловно, рост. И это все рынок. С покупателями и продавцами. Вот приходите вы на продуктовый рынок. Как вы себя ведете? Вам надо расспросить, а что за сорт, а откуда, а какого качества, а какое солнышко грело и т.д. В руках повертеть, на зубок попробовать. И ведь купите у того, кто лучше и красочнее рассказал про свой продукт, сделал это с душой и вниманием к покупателю. Здесь тоже самое.

Конечно, у нас появляются и новые участники, и старые расширяются. Каковы же тенденции этого года? Достаточно активна Латинская Америка. Впервые принимает участие Парагвай. В этом году к нашим постоянным участникам из Объединенных Арабских Эмиратов Департаментутуризма и коммерческого маркетинга Дубая, Управлению по туризму и культуре Абу-Даби, Государственному совету по туризму Фуджейры присоединились Департаменты по развитию туризма Аджман и Рас-аль-Хайма. Китай сохранил большую площадь. Вернулись о. Хайнань и Япония. Я уже говорила, что испытываю глубокое уважение к странам, которые перенесли или природные, или техногенные катастрофы, но возвращаются на рынок с тем, чтобы завоевать своего клиента. Чтобы убедить в качестве и преимуществе своего продукта.

Наши такие туроператоры TEZTour, CoralTravel, PegasTouristik, AnexTour, Натали Турс,Русский экспресс, Трансаэро Тур, Верса, TourismHoldingConsulting, Paks, МузенидисТрэвэл,St. PeterLine, Дельфин, АтлантисЛайн и многие другие спокойно готовятся к выставке, делают интересные проекты. Так, например, Натали Турс готовит свой кулинарный мастер-класс в рамках экспозиции о гастрономических путешествиях, посвященный традиционным кухням ОАЭ и Италии.Я всегда боюсь кого-нибудь забыть, поэтому с полным списком участников вскоре можно будет ознакомиться на нашем сайте.

Все и страны, и компании борются за своего клиента. Рынок диктует свои правила.

- Еще один несколько «политический» вопрос – как будут представлены на «Отдыхе» участники из Крыма?

- Мы очень рады, что теперь к 30 регионам, постоянно принимающим активное участие в форуме, присоединилась и Республика Крым. Сейчас очень важно презентовать Крым как круглогодичный, безопасный и комфортныйроссийский курорт для всей семьи. Регион будет представлен единым стендом, на котором демонстрировать преимущества в этом регионе в период межсезонья будут до 100 участников. Чтобы вы понимали, площадь такого эксклюзивного стендасоставляет 200 м2.

- Что в этом году входит в деловую программу туристической выставки ОТДЫХ Leisure? Намечена ли уже предварительная программа мероприятий?

- До старта выставки осталось меньше месяца, и финальная работа по ее подготовке идет полным ходом. Особое внимание хочу акцентировать на наших крупных проектах. Выставка индустрии встреч ОТДЫХ MICEтрадиционно включает в себя конференцию индустрии встреч. За 10 лет в ней приняли участие более тысячи делегатов. В этом году мы решили возвратиться к двухдневному формату ее проведения. Партнером конференции выступила компания Академсервис. Ведущие эксперты из России, США, Австралии, Италии, Великобритании. Программу можно посмотреть на нашем сайте. Скажу лишь, что одними из знаковых докладов станут выступления РодольфоМуско, президента Motivation&Events, на тему использования эмоций для увеличения эффективности мероприятий и Владимира Кшнякина, руководитель проекта МТС «Большая Игра», о возможностях нематериальной мотивации персонала во время кризиса.

Зная цену времени в деловом мире, мы всегда готовы идти навстречу нашим участникам и посетителям для оптимизации рабочего времени на выставке. Для корпоративных заказчиков будет действовать программа «Корпоративный посетитель», участие в ней абсолютно бесплатное при предварительной регистрации на сайте. Ее спонсором выступает международная система бронирования HRS.Такие гиганты как ABBY, Трансаэро, Билайн, Siemens, Роснефть уже стали ее участниками.

Специалистов в области медицинского и оздоровительного туризма ждет насыщенное общение на экспозиции и конференции MedicalTourism, Spa&Health. Основной упор в программе будет сделан на международные направления медицинского туризма. К примеру, МарванАбдейн, директор DubaiHealthcareCity, расскажет о впечатляющих медицинских возможностях Дубая, а ГражвидасМоркус, директор кластера медицинского туризма Литвы LITCARE, отметит роль кластера в продвижении медицинских услуг Литвы на международном рынке.

Образовательная программа. Это важный момент. Выставка идет 4 дня. Много приезжает из регионов. Участие в экспозиции и конференции «ОТДЫХ Карьера и образование» дает возможность компаниям поработать на выставке и повысить свою квалификацию.Конференция призвана помочь выпускникам ВУЗов и молодым специалистам правильно подать свои конкурентные преимущества перед работодателем. Планируя проект «Ярмарка вакансий», мы понимали насколько важно для турагентств найти хороших специалистов в кротчайшие сроки. Только представьте, сотни потенциальных кандидатов сами придут пообщаться с работодателями и, возможно, даже получат предложение поработать в команде своей мечты. Спонсором этих разделов деловой программы выступил портал SuperJob.Уже в 3-й раз пройдет IT-конференция, спонсором которой выступила компания Слетать.ру. Актуальность  этого мероприятия трудно переоценить в век современных технологий.

- Что особенно интересного ожидается на выставке эксклюзивного туризма Luxury?

- ОТДЫХ LUXURY – это эксклюзивные туристические маршруты в самые разные уголки планеты. Приятным и «вкусным» нововведением этого года станет презентация экспозиции о гастрономических путешествиях Gourmet&WineTravel. Посещая любую страну, мы всегда стараемся узнать больше о местной кухне и ее особенностях, и, конечно, попробовать все самое изысканное. Кулинарные традиции 15 стран мира представят лучшие шеф-повара Москвы на своих мастер-классах, организатором которых выступает кулинарный журнал «ХлебСоль» с Юлией Высоцкой. Спонсором приготовления традиционных блюд своей страны выступает Национальный офис по туризму Сербии, а утонченную Италию и «пряные» Арабские Эмираты представляет Натали Турс. Также в первый раз пройдет конференция по винно-гастрономическому туризму «Путешествие со вкусом». К работе в ней мы привлекли значимую фигуру в мировой гастрономии – WorldFoodTravelAssociation.

- Опишите «алгоритм действий» для желающих участвовать в Отдыхе-2014?

- Действительно времени совсем не осталось. Я возвращаюсь к началу нашего разговора. Главное не остаться на перроне.

Посетители уже сейчас могут зарегистрироваться и получить электронный бейдж. Это удобно и экономит ваше время. Следите за новостями на сайте. Просмотрите все конференции. Наверняка, вы захотите прийти на них.

Обязательно надо попробовать и вкусно попутешествовать. Откройте меню наших гастрономических изысков и смело с нами на лучшие кухни мира.

Для того, чтобы выставка была продуктивной и максимально эффективной мы работаем над ней целый год. Анализируем состояние рынка, следим за новыми трендами, приглашаем к участию в экспозициях и деловой программе экспертов своей отрасли. Мы стараемся сделать ОТДЫХ таким, чтобы он был своеобразным двигателем развития всей туристической отрасли. Но без вас то мы этого не сможет сделать. Поэтому, моя просьба общайтесь с организаторами, ведь кто как не вы знаете свои задачи. А у нас есть много инструментов для того, чтобы помочь вам их решить. Я уверена, что участники смогут добиться хорошего результата и реализовать поставленные перед ними цели.Самое главное – это постоянная коммуникация, непрерывное общение. Посетителям форума я советую приготовиться не только к напряженной работе с участниками, но и к неформальной не менее насыщенной программе. ОТДЫХ - это настоящий праздник мирового туризма.


Последние новости по России

Создайте здесь свой путеводитель по !
Бесплатно и без регистрации!
Просто добавьте сюда интересные объекты из списка!